Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Воскресенье, 20.08.2017, 07:06




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » методическая копилка учителей » химия и биология


Анализ почвы и воды
[ Скачать с сервера (249.5Kb) ] 10.04.2011, 01:37


скачать
Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.                                                                                                    Древняя мудрость         Тема урока: Анализ почвы и воды.         Тип урока: Практическая работа.         Цели урока: 1.     Обучающие: Учить овладевать элементарными приёмами и практическими умениями при выполнении опытов по анализу почвы и воды. 2.     Развивающие: Создать условия для развития навыков наблюдения, умения формулировать выводы по результатам исследования; развивать творческие способности учащихся, рефлексивно-оценочные умения. 3.     Воспитывающие: Создать условия для учения с увлечением, воспитывать уверенность в себе, видение экологических проблем и пути их решения.  Оборудование: 1.     Химическое оборудование и реактивы. 1.1  Почва, дистиллированная вода, пробирка с пробкой, лупа. 1.2  Фильтр, воронка, штатив с кольцом, стакан с предметным стеклом, держатель для пробирок, пипетка, спиртовка, спички, стеклянная палочка. 1.3   Мерный цилиндр, вода (дистиллированная, из водоема, из крана), газета с печатным текстом, линейка. 1.4  Коническая колба, пробка, вода для исследования в стакане. 2.     Мультимедийная установка.   Ход урока 1.     Организационный момент 2.     Изучение нового материала.   Постановка проблемной задачи.   Жили рядом по соседству две женщины. Пришло время посева. Всё лето обе женщины ухаживали за своим огородом: Рыхлили почву, пропалывали сорняки, поливали. Наступило время уборки урожая. Одна женщина собрала богатый урожай, а другая плохой. Спрашивает одна другую: «Почему у тебя в огороде все уродилось, а у меня нет?» Что такое почва? Почва- это верхний плодородный слой земли на котором растут растения. Исследование почв производят для оценки её плодородия. В результате этого получают данные о физических и химических свойствах почв. Данными пользуются при разработке плана применения удобрений и известкований почв. Наша задача выяснить какая почва в нашем поселке, а также исследовать воду и определить её прозрачность и интенсивность запаха. Вода это удивительное вещество, благодаря которому сформировалась наша планета и возникло все живое на ней. Если бы на земле не было воды, то не было бы и растений, животных, не было бы и нас с вами. Вода-самое распространенное вещество на нашей планете, почти 3\4 земного шара покрыто водой. Человек в день потребляет примерно 2, 5 литра воды, за 70 лет жизни примерно 65 тонн. В крупных городах каждый человек расходует в сутки около 300 литров воды. Воду используют в различных отраслях промышленности и в сельском хозяйстве. Для того чтобы человек мог использовать воду для питья ее сначала очищают. Для обеззараживания воды применяют газы - хлор и озон. В некоторых случаях используют химико – биологическую очистку воды. Водопроводная вода содержит не только полезные человеку растворенные соли, но в некоторых случаях и вредные для организма вещества. Воды на Земле очень много и то же время очень мало. Почему много, понятно: океаны, ледники, реки, дожди…А вот почему мало? Потому что в процессе производства и жизнедеятельности человечество загрязняет больше воды, чем очищает; потому что большая часть земной воды не вода вовсе, а растворы, содержащие под час очень вредные вещества.   А сейчас исследуем, какая вода течет из наших кранов, находится в наших водоемах: реке, пруду.                                                 Рисунок Наблюдение Выводы                                               Опыт №1 Механический анализ почвы. После встряхивания пробирки с водой и почвы наблюдали осаждение частиц почвы, используя лупу. Опыт № 2 Получение почвенного раствора и опыты с ним. Наблюдали фильтрацию смеси почвы и воды. Почва осталась на фильтре, а в стакане почвенный раствор – фильтрат. После выпаривания на стекле обнаружили мутное пятно. Лакмусовая бумажка стала розовой после нанесения на неё капель почвенного раствора   Опыт № 3 Определение прозрачности воды. Отметили, что на высоте столба воды… не видно печатного текста.   Опыт№4 Определение интенсивности запаха воды. После встряхивания открыли колбу и отметили запах. Характер запаха сравнили с таблицей № 8. Интенсивность запаха…баллов.   После механического анализа убедились, что почва содержит песок, глину, перегной.                         Почва содержит минеральные соли.   При использовании лакмусовой бумаги определили, что исследуемая почва кислая.         Исследуемая вода не прозрачна.               Исследуемая вода пригодна или не пригодна для питья.       Рефлексия: 1. Что вы сегодня узнали нового? 2.Какие знания могут пригодиться вам в дальнейшей жизни? 3.     Что еще хотелось бы узнать?         Наблюдение Выводы Опыт № 1. После встряхивания пробирки с ……… и  …… наблюдали осаждение ….  ………, используя ……   Опыт № 2 Наблюдали фильтрацию смеси …… и ……. Почва осталась на ……, а в стакане ….  ……. После выпаривания на стекле обнаружили …. ….. Лакмусовая бумага стала …..   Опыт № 3 Отметили, что на высоте ….. не видно печатного текста.   Опыт № 4 После встряхивания открыли колбу и отметили запах. Характер запаха сравнили с таблицей № 8 …… Интенсивность запаха …… баллов.   После механического анализа убедились, что почва содержит ……, ….., ……              Почва содержит …… …… При использовании лакмусовой бумаги определили, что исследуемая почва….   Исследуемая вода ……       Исследуемая вода ….. для питья.                                                                        МОУ Пошатовская СОШ     Организация учебно – исследовательской работы             Конспект урока химии Тема урока     «Анализ почвы и воды» Тип урока: урок -  практикум Форма проведения: практическая работа                                                                              Подготовила учитель химии                                              I   квалификационной     категории                                            Мишалёнкова Татьяна Петровна                                                                2008 год                                              
Категория: химия и биология | Добавил: poshatovooosh
Просмотров: 5030 | Загрузок: 375 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Как вы относитесь к введению в школе единой формы?
Всего ответов: 122

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 379
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск