Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Воскресенье, 23.07.2017, 05:47




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » методическая копилка учителей » химия и биология


Свалка по имени Земля
[ Скачать с сервера (34.0Kb) ] 24.10.2012, 21:39
Аннотация          В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование её на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в экологическом образовании. И большая роль в этом отводится интеллектуально - познавательным играм.     
    Оглавление          
1.Цель и задачи…….с.1         
 2.Введение………… с.2          
3.Основная часть…...с.3-14          
4.Заключение……….с.15          
5.Список литературы..с.16     
 Цель и образовательно-воспитательные задачи: 
 1.      Способствовать формированию убеждений учащихся в необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей природе. 
 2.       Познакомить учащихся со сложной проблемой загрязнения планеты, от  решения которой зависит в конечном  счете само существование человека.       

 Введение             
В XXI в. человечество вступило в новую эпоху существования, требующую кардинальной перестройки основных  ценностных шкал, новых способов мышления и разрешения противоречий. Иными словами, все мы, жители планеты Земля, оказались заложниками у самих себя, когда для того чтобы выжить, необходимо начинать думать и поступать по-иному, чем до си пор.            
 Ныне, проблема окружающей среды затрагивала все страны и континенты, хотя различным образом и в различной степени.           
 Существуют определенные  проблемы глобального характера: перенос токсичных веществ на дальние расстояния, загрязнение океана, изменения в озоновом слое атмосферы, рост концентрации углекислого газа, угроза парникового эффекта. Всё это не знает границ.             Образ планеты Земля  - единой, единственной на все времена для начинающих ее народов, но уязвимый и хрупкий – взывает к совести. И она, совесть, должна всполыхнуть разум человечества, чтобы деяния всех землян были мудрыми и взвешенными. Очень важно и то, чтобы свою причастность к защите планеты Земля понял и осознал каждый – от ребенка до  седого старца.

Основная часть. 
 Ход игры   
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята.    
Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш эрудицион необычный - он эко­логический и посвящен одной из самых ак­туальных тем - загрязнению планеты Земля.             Сегодняшнее население Земли - обще­ство суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% ­идет ... в отходы. Львиная доля потребле­ния, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Бо­лее того, современная экономика поощря­ет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали  250 тыс. километров практи­чески без поломок, а сегодня, если на спи­дометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай …  А старые, но вполне еще годные вещи вы­кидываются.  Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных па­мятников своей беззаботности. Моя планета - человеческий дом. Ну как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава - океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! Вот она летит, маленькая, какая! Вот она грустит, в думы свои, вникая, Вот она плывет, зыбкой прохладой веет, Все еще живет! Все еще людям верит!  Вот она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь!   
Вопрос "Куда деть мусор?" становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня отве­тить на него. (Ведущий представляет команды и знакомит участников эрудициона с правилами  игры.)   
 I тур. "Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек"    
 Команды получают по три таблички-ука­зателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задава­емый вопрос ведущий дает три варианта от­вета. По сигналу ведущего команды подни­мают табличку с номером ответа. 
 Вопросы: 
 •       Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: 
 1. Пластмасса (правильный  ответ). 
 2. Стекло. 
 3. Металл. 
 •       Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: 
 1. Москвы. 
 2. Лондона. 
 3. Нью-Йорка. 
 •       Какой отрасли промышленности в Нижегородской области, в настоящее время, стали уделять большое внимание: 
 1. Производство упаковочных материалов. 
 2. Переработка мусора. 
 3. Производство удобрений. 
 •       Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: 
 1. Рассортировать. 
 2. Собрать в одном месте. 
 3. Раскрошить. 
 •       Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо: 
 1. Компостировать. 
 2. Сжечь при  специальных условиях. 
 3. Переплавить. 
 •       Первоочередная забота при выборе ме­ста свалки: 
 1. Защита поверхности земли и грунто­вых вод. 
 2. Ограждение места свалки. 
 3. Укомплектование соответствующей техникой. 
 •       Появление "стихийных" свалок влечет за собой: 
 1. Загрязнение почвы. 
 2. Уродство ландшафта. 
 3. Изменение климатических условий (температура, влажность). 
 •       Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства: 
 1. Предельно допустимая концентрация  вещества. 
 2. Наличие тяжелых металлов. 
 3. Государственный стандарт качества. 
 •       Вредные выбросы оказывают влияние:  
1. Только на те регионы, где появилось  загрязнение. 
 2. На близлежащие регионы. 
 3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет". 
 •       Самая страшная "добавка" к воде: 
 1. Бытовой мусор. 
 2. Пестициды. 
 3. Минеральные удобрения. 
 •       Какую страну называют "мусорным ящи­ком Европы": 
 1. Британию. 
 2. Россию. 
 3. Польшу. 
 •       Более половины общего количества от­ходов в странах Европейского экономичес­кого сообщества приходится: 
 1. На тяжелую промышленность. 
 2. На легкую промышленность.
 3. На сельское хозяйство. 
 •       Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду: 
 1. Газы. 
 2. Жидкости. 
 3. Твердые вещества. 
 •       Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попада­ющих в окружающую среду: 
 1. Их захоронение. 
 2. Разработка правовых механизмов регу­лирования процесса. 
 3. Рециркуляция (повторное использо­вание отходов). 
 •       Поступление в среду обитания вред­ных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют: 
 1. Загрязнением. 
 2. Экологическим кризисом. 
 3. Интродукцией. 
 •       Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу за­нимает:  
1. Теплоэнергетика. 
 2. Нефте - и газопереработка. 
 3. Автотранспорт. 
 •       Что такое вермикультура: 
 1. Систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны. 
 2. Специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов и повышения плодородия по­чвы). 
 3. Способ определения степени чистоты воды. 
 •     Оптимальное решение энергетической проблемы: 
 1. Экономия энергии. 
 2. Развитие атомной энергетики. 
 3. Развитие ветроэнергетики. 
 •     Гарбология - это: 
 1. Наука о доме, местопребывании. 
 2. Наука, изучающая почву. 
 3. Мусороведение. 
 •     Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:  
1. 10 лет. 
 2.50 лет. 
 3. 100 лет и более. 
 •     Выброшенную бумагу "съедят" невидимки-микробы  за: 
 1. 1-2 года. 
 2.5-8 лет. 
 3. 20 и более лет.   
 (После окончания  работы судьи подсчитыва­ют  баллы.)    

 II тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы). "Устами младенца" В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отхо­дах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытать­ся понять, что имели в виду дети. И догадать­ся как можно скорее. Побеждает команда, которая первой, верно, назовет отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает. 
 Детские высказывания: 
 
1. Его производит обыкновенная корова. 
 2. В небольших количествах он очень по­лезен. 
 3. Когда его слишком много, это становит­ся настоящим бедствием. 
 4. При попадании в водоемы он разруша­ется, рыба и другие водные животные начи­нают задыхаться. 
 5. Его необходимо компостировать.

 1. У  меня очень много игрушек сделано из нее. 
 2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 
 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 
 4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 
 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. 

  1. Ее изобрели китайцы. 
 2. У нас ее получают из дерева. 
 3. Она легко горит. 
 4. Из нее получается очень много мусора. 
 5. На ней обычно рисуют или пишут.    

  1. Его делают из песка. 
 2. Чаще всего оно прозрачное. 
 3. Когда падает, оно разбивается. 
 4. Если его нагреть, оно становится тягу­чим, как тесто. 
 5. Брошенное в лесу, оно может стать ис­точником пожара.  

 1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 
 2. Особенно много этого в промышлен­ном городе, где много заводов и фабрик.
 3. От этого люди болеют, много нервни­чают, громко кричат, и этого становится еще больше.  
4. Его издают разные приборы, машины. 
 5. Он вызывает загрязнение воздуха и окру­жающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.       

 1. Этого почти не видно. 
 2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 
 3. От этого у людей бывают астма, брон­хит, рак. 
 4. Это могут собрать на свои листья зеле­ные растения. 
 5. В городе, где этого очень много, не ра­стут лишайники.

 1. Это получается, когда становится ста­рым или ломается. 
 2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 
 3. Это можно сдать и получить деньги. 
 4. Из этого можно сделать что-то новое. 
 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

1. Всегда черного цвета. 
 2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 
 3. Это очень вредно. 
 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 
 5. Этого много при горении. 

 1. Это то, без чего уже не можем прожить. 
 2. Этим мы пользуемся каждый день. 
 3. Когда это попадает в воду, то образует­ся много пены. 
 4. Это убивает рыбу в воде, растения па земле. 
 5. С помощью этого все становится чище.

 1. Это легче воды. 
 2. Это может плавать на воде и не тонет. 
 3. В речке этого много, когда в ней моют машины. 
 4. Это мешает дышать рыбам. 
 5. Это надо удалять с поверхности воды.  

 III Тур. 
Что может сделать один? Каждой из команд задаются вопросы. Надо  продолжить сказанное, закончить фразу. 
 Задания 
 • Пишите на обеих сторонах листа бума­ги, используйте больше материалов ... 
 • Старайтесь покупать напитки в стеклян­ных бутылках, которые можно ... 
 • Не покупай больше, чем может ... 
 • Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше ... 
• Одежду, которую ты уже не носишь, можно ... 
 • Не выбрасывай старые игрушки, кни­ги: они могут ... 
 • Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и ... 
 • Прежде чем выкидывать жестяные кон­сервные банки ... 
 • Старайся аккуратно обращаться со стек­лянной тарой, которую ...
 • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для ...    
• Старайся не пользоваться пенопластом,  так как он практически ... 
 • Почини и исправь вещь вместо тог, чтобы …
 (По  окончании игры подводятся итоги. Жюри представляет команды- победительницы).   

Заключение 
  Эрудицион  заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый по отдельности! Другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее  чудо, она у нас одна. Завтрашний  день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня Стали люди сильными, как боги,   И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги   у земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли, Человек?   

 Список литературы 
 1.      Абатуров   А.В. Лесная  древесная растительность, как индикатор состояния окружающей среды// Биоиндикация окружающей среды. М.,1982. 
 2.      Артамонов  А.А  Сохраним наш мир. Волгоград, 1994. 
 3.      Алексеев  С.В. , Беккер А.М.  Изучаем экологию эксперементально. СПб., 1993. 
 4.      Артамонов В.И. Растения и чистота природной среды. М., 1986. 
 5.      Асланиди  А. А.  Экологическая азбука. М., 1995. 6.      Шуберт.  Биоиндикация загрязнений наземных экосистем. М.,1988.               
Категория: химия и биология | Добавил: tatiana
Просмотров: 983 | Загрузок: 137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Ваше отношение к нашей Пошатовской школе
Всего ответов: 90

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 378
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 14
Тесты: 1

Поиск