Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Воскресенье, 23.07.2017, 05:43




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » документы к летнему лагерю


программа лагеря
[ Скачать с сервера (105.5Kb) ] 03.05.2013, 09:30
Введение 
 Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста. Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники. Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха. Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям: ·        спортивно-оздоровительное ·        социально-адаптационное ·        образовательно – досуговое ·        эстетическое ·        трудовое     

Пояснительная записка. 
МБОУ Пошатовская ООШ – это образовательное учреждение, расположенное в сельской местности и окруженное лесным массивом.      Обучаются в учреждении 70 учащихся(это и дети ГОУ Пошатовского детского дома, и дети, проживающие в п.Пошатово). За последний год возросло число приемных детей. Если год назад их было 7, то на конец учебного года их стало 27 человек.  Процесс адаптации к новым условиям непрост, дети зачастую не знают, как «жить в семье», как распределяются социальные роли, права и обязанности каждого члена семьи. Поэтому для нашей школы эта проблема очень актуальна.  Вот почему лагерную смену мы назвали «Веселая семейка».   
Обязательным является вовлечение в лагерь «трудных» детей, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей, детей-сирот, проживающих в приемных семьях.   
 Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его  социальная адаптация.  Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.     
В ОСНОВУ ПРОГРАММЫ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИДЕИ:   1. Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. 2. Широкое приобщение детей к  социальному опыту, опыту сотрудничества  в социуме (семье, детском коллективе). 3. Разнообразная общественно- значимая досуговая деятельность, общение с природой, укрепление здоровья. 4. Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психического здоровья, умения адекватно вести себя в экстремальных ситуациях.   

 Паспорт программы     
 Основания для разработки программы ·        Закон РФ "Об образовании” ·        Конвенция о правах ребенка ·        Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00. « Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г; ·        Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся» ·        др. нормативные документы регламентирующие летний отдых детей в 2012г.   
 Полное название программы Программа по реализации летнего оздоровительного отдыха «Веселая семейка» обучающихся МБОУ  Пошатовская ООШ   
 Цель программы     Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых социальных компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.    
 Направления программы Нравственное, физическое, духовное, патриотическое развитие средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.         
 Основные  задачи программы     
 §  Создавать условия для организованного отдыха детей. 
 §  Способствовать формированию правильных социальных компетенций. 
 §  Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 
 §  Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 
 §  Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. 
 §  Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
 §  Формировать у ребят навыки общения и толерантности. 
 §  Профилактика бродяжничества и правонарушений. 
 Ожидаемые результаты реализации программы   
 §  Укрепление здоровья детей; 
 §  Улучшение социально-психологического климата в деском коллективе; 
 §  Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; 
 §  Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов ; 
 §  Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в социуме; 
 §  Развитие творческих способностей, познавательной активности, инициативы и активности ребёнка; 
 §  Привитие навыков самообслуживания; 
 §  Создание благоприятных условий для оздоровления детей.    
 Условия реализации программы   
 1.      Чёткое представление целей и постановка задач. 
 2.     Конкретное планирование деятельности. 
 3.     Кадровое обеспечение программы. 
 4.     Методическое обеспечение программы. 
 5.     Педагогические условия. 
 6.     Материально-техническое обеспечение. 
 Критерии эффективности программы 
 ·        постановка реальных целей и планирование результата программы; 
 ·        заинтересованность педагогов в реализации программы; 
 ·        благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы; 
 ·        творческое сотрудничество педагогов и детей; 
 ·        творческое сотрудничество педагогов и детей; 
 ·        желание участвовать в работе лагеря на следующий год. 
 Участники Дети 6-13 лет, воспитатели, вожатая, педагоги дополнительного образования, медперсонал, физрук, музыкальный руководитель. 
 Место реализации Пришкольный   лагерь «Ромашка» с дневным пребыванием 
 Сроки проведения, количество смены Июнь2013года, 2 смены 
 Словарь смены 
 ·        Отряды – семьи (персонажи художественных произведений, мультфильмов) 
 ·        Дети в отряде – члены семьи ( папа, мама, сын, дочь и т.д.) 
 ·        Смена «Дружная семейка» 
 Система стимулирования 
 Каждая семья ежедневно за победы или активное участие получает определенную сумму в валюте лагеря. Свой бюджет они смогут потратить в конце смены на ярмарке. Это так же и система штрафов.    
 Содержание  программы  
Организационно – педагогическая деятельность   
 Ø Комплектование штата лагеря кадрами;   
 Ø Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;   
 Ø Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;    
Ø Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом». 
 Оздоровительная работа 
 Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
 ·        Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей; 
 ·         Утренняя гимнастика; 
 ·         Ежедневные 5-минутки здоровья 
 ·         Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; ·         Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); 
 ·         Организация пешеходных экскурсий;
 ·         Организация здорового питания детей;
 ·         Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;   
 Работа по сплочению коллектива воспитанников  
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:   
- Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;   
- Игры на сплочение коллектива; 
 Работа по развитию познавательной активности и  творческих способностей детей  
 - Просмотр фильмов   
- Концертно – развлекательные программы  
 - Игры –развлечения, викторины, соревнования   
- Выставки рисунков и поделок  
 - Организация школы «Правила уютного дома» 
 Работа по привитию навыков самоуправления   
- Выявление лидеров, генераторов идей;   
- Распределение ролей и обязанностей в отряде;    
   - Дежурство по игровым комнатам, столовой  
 - Организация общественно - полезной работы с детьми (помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)   
Работа по нравственному  воспитанию детей  
 - Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);   
- Посещение музея района;  
 - День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге.  
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности» «Правила поведения детей при прогулках и походах» «Правила при поездках в автотранспорте» «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» «Правила дорожного движения» «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»    
Аналитическая деятельность по работе программы 
 Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ.       
 Этапы реализации программы   
 1) Подготовительный этап. Деятельностью этого этапа является: · проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; · издание приказа по школе об организации летнего отдыха; · разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; · подготовка методического материала для работников лагеря; · отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; · составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)    
 2) Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: · встреча детей, знакомство; · запуск программы; · формирование органов самоуправления, · знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.     
 3) Основной этап смены. Основной деятельностью этого этапа является: · реализация основной идеи смены; · вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел; · работа творческих мастерских.     
 4) Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: · подведение итогов смены; · выработка перспектив деятельности организации; · анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.    
 Организация взаимодействия летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка» с социумом                                                                                                                                                                                                                                   Распорядок дня Лагеря «Ромашка»        
8. 30 – 9.00   Сбор детей, линейка        
9.00 – 9.20   Зарядка « 5-минутка здоровья»      
9.20 – 10.00  Завтрак        
10.00 – 12.00   Работа по плану    
12.00 – 13. 00   Подвижные игры на свежем воздухе    
13.00 – 13.30   Обед    
13.30 – 15.00 Тихий час (для детей до 10 лет)    
 Работа по плану    
15.00 – 15.30   Полдник        
15.30-16.15   Работа по плану   
 16.15 – 16.30 Вечерняя линейка, уход домой
Категория: документы к летнему лагерю | Добавил: tatiana
Просмотров: 2052 | Загрузок: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 243

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 378
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 14
Тесты: 1

Поиск