Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Понедельник, 25.09.2017, 20:08




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » документы учителей


азбука духовности
[ Скачать с сервера (407.5Kb) ] 19.10.2012, 14:16
Полный материал в скачиваемом файле

Пояснительная записка.                       
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.                     
Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре, к памяти своих предков.                 
Чтение в начальной школе является необходимым и важным звеном в области обучения младших школьников. Сегодня в стране ведётся серьёзная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати  и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения.  В ходе чтения детская литература используется учителем как мощный фактор воспитания. У учащихся формируются целесообразные читательские интересы, желание постоянно обращаться к книгам для удовлетворения общественных и личных потребностей, а также знания, умения и навыки, позволяющие детям действовать при выборе и чтении нужных книг самостоятельно и квалифицированно.   
Цели и задачи программы:   
- обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного; 
- расширение знаний о литературных произведениях; - развитие интереса к художественной книге; 
-  навыков   понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения; 
- ознакомление с наследием устного народного творчества и  с творчеством современных авторов; - формирование информационной культуры личности учащихся.     
Формы работы :   
·        Уроки слушания произведения 
·        Интегрированные занятия ( + изобразительное искусство  +  худ. труд) 
·        Коллективное чтение сказок и рассказов, содержание которых доступно для детей. 
·        Пересказ сказок по иллюстрациям. 
·         Просмотр мультипликационных фильмов и презентаций по произведениям 
·        Самостоятельное чтение книги, отрывков.   
·        Конкурсы,  посвященные прочитанным книгам. 
·        Подборка хорошо иллюстрированных и небольших по объёму книг для детей с низким уровнем читательского интереса. 
·        Подборка книг более серьёзного содержания для детей с более высоким уровнем читательского интереса. 
·        Оказание индивидуальной помощи в выборе книг с учётом техники чтения ученика. 
·        Коллективное чтение статей из детских газет, журналов. 
·        Коллективное чтение с последующим обсуждением содержания. 
·        Беседы о прочитанном.  
·        Коллективное составление кратких отзывов о книгах. 
·        Ведение  читательских дневников. 
·        Уроки – экскурсии, путешествия.     
Результаты реализации программы.    В результате реализации данной программы предполагается, что обучающиеся через знакомство с литературными произведениями будут знать и уважать традиции своего народа, малой и большой Родины, основные нормы морали и нравственности, проявлять интерес к чтению, испытывать потребность общаться с книгой. Во время бесед о прочитанных книгах учащиеся будут проявлять активность, любознательность, делиться впечатлениями о прочитанной книге с библиотекарем, педагогом, родителями и друг с другом.       
 Для того чтобы определить результаты моей работы, использую приемлемые методы диагностики: наблюдение, беседа, анкетирование, творческие работы, рисунки и т. д.         
Содержание и структура занятий 1 класс       
На первом году   работа с книгой, которую организует учитель на занятиях , является в значительной мере пропедевтикой самостоятельного чтения. Цель этой работы состоит в том, чтобы систематизировать имеющийся у детей запас знаний и жизненных наблюдений, помочь им накопить минимальный коллективный и индивидуальный читательский опыт и своевременно подготовить сознание и чувства детей к самостоятельному выбору и чтению небольших художественных произведений: сказок, рассказов, стихов.         
 Всю работу с книгой в первом классе организует и направляет учитель.   Совершенно естественно, что подготовка первоклассников к самостоятельному чтению неразрывно связана с обучением детей грамоте, а затем – с совершенствованием у них навыков чтения и умений работать с текстом на уроках чтения.         
В первом полугодии, пока основная масса детей еще не читает, работа по внеклассному чтению концентрируется вокруг чтения учителем вслух специально подобранных для этого художественных произведений – преимущественно сказок, стихов и рассказов, просмотр  и анализ мультфильмов и презентаций.   
Структура  занятия  начального этапа:     
1. Вводная беседа.   
2.Работа с выставкой книг (3-5 мин.). Цель -  определить тему чтения.   
3.Чтение учителем художественного произведения вслух . Цель- учить       воспринимать на слух и дать образец выразительности.   
4. Коллективное рассматривание прочитанной детской книги;   
5. Беседа-рассуждение об услышанном.   
Порядок рассматривания книги:    
1. Иллюстрации на первой и последней страницах обложки.   
2. Надписи на первой странице обложки находятся и прочитываются.  
3. Надписи и иллюстрации сопоставляются по содержанию: может ли быть в этой книге прослушанное произведение.  
4. Книга рассматривается постранично, внимание фиксируется на заголовках и иллюстрациях.  
5. Иллюстрации к прочитанным произведениям рассматриваются детально (когда оно найдено).             
 Во втором полугодии на первый план выдвигается более сложная задача: 
а) вооружать учащихся запасом знаний и умений, необходимых для самостоятельной ориентировки в доступных книгах; 
б) приучать первоклассников к самостоятельному чтению этих книг.                   Организационные и методические принципы построения занятий , наметившиеся в первом полугодии, сохраняются и во втором полугодии.            
Прежде чем предлагать первокласснику новую книгу для самостоятельного чтения, надо подготовить детей к выполнению предстоящей работы, создать условия, при которых пробудившийся познавательный интерес поможет учащимся преодолеть трудности, связанные с несовершенством техники чтения. Сильным и действенным средством во втором полугодии продолжает оставаться выразительное чтение учителем небольшого художественного произведения на тему  занятия. Оно должно увлечь первоклассников темой и вызвать у них желание «читать еще».      
Индивидуальный подход к первоклассникам проявляется в это время в том, что слабые учащиеся получают облегченные задания, а сильные – сверх общих заданий – дополнительные. Например, в то время как основная масса первоклассников читает нужный текст целиком, ученику, который только-только овладевает техникой чтения, можно предложить прочитать лишь заглавие, о чем повествуется в рассказе, сказке. Группе первоклассников, более подготовленных к самостоятельному чтению, дается задание прочитать часть произведения (1-2 абзаца). А дети, читающие очень хорошо, могут получить от учителя дополнительное задание, например, не просто прочитать про себя, а подготовится читать произведение вслух (целиком или частично), продумать ответ на какой-то важный вопрос в связи с чтением, помочь кому-то из товарищей дочитать сказку, рассказ, стихотворение и т.п.           
 На этом этапе можно завести тетрадь по внеклассному чтению для фиксирования "выходных данных книг" (автор и заголовок произведения), а также для выражения своего отношения к прочитанному (прослушанному) в виде рисунка.          
 Во  2 и 3 классах  цель обучения чтению состоит в том, чтобы, постепенно расширяя читательский кругозор учащихся, приучить детей без помощи учителя самостоятельно настраиваться на чтение новой детской книги и сознательно прочитывать названное учителем произведение, опираясь на все читательские и общеязыковые знания, умения и навыки, полученные к моменту работы с детской книгой. Организационно-методическая структура  занятия  во втором классе:Решение задач по ориентировке в книгах.Решение задач по определению нравственной дилеммы.Чтение учителем художественного произведения вслух.Беседа-рассуждение о прочитанном.Самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой, которую предстоит читать.Чтение учащимися названного учителем произведения про себя.Выявление и оценка качества самостоятельного чтения-рассматривания книги.Рекомендации ко внеурочной деятельности с книгой на текущую неделю.    Порядок проведения коллективной работы (беседы-дискуссии, завершающей индивидуальное чтение-рассматривание новой книги каждым ребенком) также должен способствовать выработать у учащихся привычки самостоятельно выделять те моменты, которые помогают читателю проверить правильность своего восприятия содержания книги в процессе ее чтения и тогда, когда самостоятельное чтение закончено.     Литературные игры, с которыми учитель знакомит детей во второй четверти, строятся по типу простейшей викторины и разгадываются детьми по желанию в свободное от занятий время. Эти игры формируют у детей умение вспомнить героев, соотнести с книгой иллюстрацию, воспроизвести отрывки текста и т.п. Цель   чтения в  4 классе не меняется: у учащихся по-прежнему должна выработаться привычка, а затем потребность самостоятельно и осмысленно выбирать и по всем правилам читать доступные детские книги.    К концу второго года обучения дети осваивают комплекс читательских умений, которые обеспечивают их готовность к самостоятельному чтению книг. Перейдя в  4 класс, учащиеся проявляют интерес к детским книгам и положительное отношение к самостоятельному чтению. За два предыдущих года дети успевают накопить достаточно емкий и широкий читательский кругозор, они знают книги о Родине, о подвигах, о детях, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве. Этот кругозор упорядочен. Восьмилетний читатель привык связывать любую книгу с автором и темой.    Основной учебный материал (конкретные детские книги), который анализируется на  занятие, как и всегда, определяется реальным книжным фондом, в котором действуют дети. Таким образом, учитель должен быть готов организовать   учебно-воспитательную работу не только с заранее им отработанными книгами, но и с теми, которые по заданным признакам выбирают, прочитывают и приносят в класс дети;     
В  4 классе предусматривается выход детей в возможно более широкий, специально организованный фонд книг, - как правило, это библиотека. Посещение библиотеки и читального зала с учебными и внеучебными целями создает гарантию применения каждым учащимся всех читательских знаний, умений и навыков в общеучебном аспекте. Четвероклассников  надо познакомить с научно-познавательной и даже справочной книгой, написанной в художественно-научной форме, с детскими периодическими изданиями.
Категория: документы учителей | Добавил: Наталья
Просмотров: 1092 | Загрузок: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Как вы относитесь к введению в школе единой формы?
Всего ответов: 123

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 374
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск