Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Пятница, 22.09.2017, 16:27




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » отчеты


Публичный доклад 2015-2016
[ Скачать с сервера (253.3Kb) ] 05.08.2016, 12:50

Общая характеристика учреждения. Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Чернухинская средняя школа» - Пошатовская основная школа располагается в поселке Пошатово Арзамасского района Нижегородской области. Школа функционирует с 1 сентября 1958 года. Здание школы кирпичное двухэтажное 1984 года постройки. Проектная мощность здания – 250 человек. Лицензия на образовательную деятельность № 93 от 06 марта 2015 г. Государственная аккредитация - от 17. 03. 2015 год. Количественный состав обучающихся Режим работы: шестидневная рабочая неделя. Начало учебных занятий в 8ч.00 мин. Продолжительность урока 45 мин.Обучение в школе проводится в одну смену. Социальный статус семей обучающихся школы: Всего обучающихся - 34 Из них – 14 учеников, проживающих в посёлке (т.е. «родительские»), 18 обучающихся из приемных семей, 2 ребёнка под опекой. Во 2 - 4 классах - 10 учеников, в 5 - 9 классах- 24 ученика. Всего семей: 28 (12 обычные и 16 приемные), в них 34 ребенка, посещающие школу(14 «родительские», 18 из приемных семей, 2 детей находятся под опекой). Всего родителей (законных представителей) – 48 (20 – папы, 26 – мамы и 2 - опекуна) Структура управления филиалом Директор Заместитель директора Бухгалтер Учителя Завхоз Классные руководители Библиотекарь Педагоги дополнительного образования Медсестра Старшая вожатая Обеспеченность педагогическими кадрами 1.В школе работают 12 учителей и 1 руководитель: 2. Образовательный уровень: 3. Данные по педагогическому стажу: 4. Данные по возрасту: 5. Уровень квалификации 6. Повышение квалификации (курсы на базе НИРО): Имеют награды: 1.Почетная грамота Министерства образования РФ - 3 учителя. 2. Почетная грамота департамента образования Нижегородской области – 9 учителей 3. Почетная грамота департамента образования администрации Арзамасского муниципального района – 13 работников. Средний возраст педагогического коллектива – 46 лет. Наличие материально-технической базы. Количество спортзалов, площадок Наличие актового зала, количество мест Наличие столовой, количество посадочных мест Количество учебных кабинетов Количество мастерских Кабинет педагога- психолога Другие 1 спортзал; 1 площадка; Имеется на 150 мест Обеденный зал на 40 мест 12 1 - - Общее количество кабинетов - 12; из них: - математики -2; - русского языка и литературы -2; - биологии и химии – 1; - истории – 1; - физики -1; - географии – 1; - начальной школы – 3; Школа имеет спортзал, компьютерный класс, мастерские, актовый зал, библиотеку, медицинский кабинет. Библиотечный фонд – 16 255 экземпляра; Художественная – 9 695экземпляров; Учебная – 2323 экземпляров; Методическая – 3637 экземпляров; Журналы, брошюры – 600 экземпляров. Перечень ТСО: Мультимедийный проектор - 4, магнитофон- 4, видеомагнитофон -1, телевизор - 1, цифровой фотоаппарат – 1, видеокамера, факс, модем, принтер – 5 шт; сканер, интерактивная доска – 2 шт. Компьютерные классы и комплексы: Компьютерный класс -1 на 11 машин. Отдельно стоящие компьютеры: Информация о финансовой деятельности школы На проведение ремонтных работ школе деньги не выделялись. Школа остро нуждается в ремонте ветхой электропроводки, требуется замена окон первого и второго этажей. Организация питания: В школе организовано питание учащихся. Приготовление пищи осуществляется на базе МБОУ «Чернухинская СШ». Организован подвоз готовой пищи. Прием пищи осуществляется в обеденном зале филиала. Обеспечение безопасности Большое внимание в школе уделяется вопросам безопасности. Охрана школы осуществляется силами сторожей (2.3 ставки). Регулярно проводятся учения, направленные на отработку навыков действий при чрезвычайных ситуациях. В школе установлена АПС (автоматическая пожарная сигнализация), оборудование «Стрелец- Мониторинг» для передачи сигнала АПС о пожаре сразу в пожарную часть и тревожная кнопка. Учебный план школы Школа создает все необходимые предпосылки и условия для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям. Учебный план школы – нормативный документ, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования. Он составлен на основе базисного регионального учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (6 - 9 классы) и приказов Министерства образования и науки РФ, вносящих изменения в учебные планы 1 - 4 классов в соответствии с ФГОС НОО для 5 класса ФГОС ООО. Включает в себя инвариантную (обязательную) часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками основной школы необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования в средней школе. Часы, части формируемой участниками образовательных отношений в учебном плане, используются на групповые и индивидуальные занятия по предметам с учетом мнения родителей(законных представителей) и обучающихся. Для реализации данного учебного плана используются учебно-методические издания, рекомендованные Министерством образования и науки РФ в федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год. 2,3,4 классы обучались по ФГОС НОО и 5 класс по ФГОС ООО. Физическая культура преподавалась в объёме 3 часа в 2 - 9 классах. Платных образовательных услуг школа не предоставляет. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5 класса Основное общее образование УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6 – 9 классы НА ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, факультативы:Часть, формируемая участниками образовательных отношений распределёна следующим образом: ЦЕЛЬ: Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни через системно-деятельностный подход, повышение мотивации обучения и воспитания.ТЕМА работы школы: «Системно – деятельностный подход – путь к повышению мотивации обучения и здоровому образу жизни» Одними из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2015 - 2016 учебном году были: 1. Повышать качество знаний учащихся по предметам путём применения системно-деятельностного подхода и современных педагогических технологий. 2. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий. 3. Развитие мотивации обучающихся к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности обучающихся в процессе обучения и во внеклассной работе по предметам. 4. Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов ШМО. 5. Продолжить работу по развитию личности ребенка через формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Приоритетные направления работы школы: 1. Реализация прав граждан, проживающих на микроучастке школы, на образование. 2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 3. Физическое и социальное оздоровление детей. 4. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы здоровьесберегающих и развивающих технологий, личностно- ориентированного обучения. 5. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся. Поставленные задачи в большей степени выполнены. Показателями успешности работы являются: Выполнение Закона «Об образовании в РФ»; Обновление нормативно-правовой базы. Укрепление МТБ; Взаимодействие с районными службами по профилактике наркомании, ПАВ и табакокурения; Успешная аттестация педагогов школы; Повышение профессиональной компетентности педагогов в связи с переходом на ФГОС через курсовую подготовку, самообразование, методическую работу в школе и в районе, 10 педагогов прошли курсовую подготовку; разработка программы повышения профессионального мастерства педагогов; качество ЗУН повысился (с 20,5% до 43%). 100% учащихся 2-4 классов заняты внеурочной деятельностью; выбрана оптимизационная модель, что наиболее подходит для нашей школы, программы занятий выбраны на основе опроса родителей (законных представителей), заключен договор о сотрудничестве с Берёзовским КДК; успешное участие в реализации сетевого экспериментального проекта «Нижегородская электронная школа»; активное участие детей (100%)в конкурсах, сетевых проектах различных уровней. Деятельность школы по реализации ФГОС НОО и ООО. В 2015-2016 учебном году по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам второго поколения обучались 2 класс (3 ученика) , 3 класс (5 учеников), 4 класс (1 ученица) в составе 2-х классов – комплектов 2/4 и 3 и 5 класс (2 человека). Обучение велось в соответствии с разработанной основной образовательной программой НОО и ООО. Работа по внедрению ФГОС велась по следующим направлениям: - организация курсовой подготовки по ФГОС; - организация теоретических семинаров и педагогических советов по изучению особенностей ФГОС; - участие в вебинарах; -подборка методической литературы по ФГОС; - разработка инструментария для мониторинга реализации ФГОС; - информационное обеспечение. Все нормативные документы и программы НОО и ООО размещены на сайте школы для ознакомления участниками образовательных отношений. Учебный процесс проходил в соответствии с разработанными локальными актами: Положения о СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО и ООО, О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О МОНИТОРИНГЕ РЕЗУЛЬТАТОВ по ФГОС. Внесены изменения в должностные обязанности зам. по УВР, учителей начальных классов, старшей вожатой и учителей-предметников. - закуплена методическая литература, приобретены учебники с электронными приложениями. Кабинеты 2,3,4 классов оснащены необходимым оборудованием: компьютеры (3), мультимедийные установки (3), интерактивная доска (1), принтер (1). Все учителя прошли курсовую подготовку по ФГОС НОО и ООО, заказаны учебники, приобретены программы. Анализ результативности учебно-воспитательного процесса Сравнительный анализ уровня знаний учащихся по годам:На протяжении многих лет ни один ученик не был оставлен на повторное обучение. Успеваемость по классам за 2015 – 2016 учебный год. Качество знаний по предметам за 2015 – 2016 учебный годКачество ЗУН по школе повысилось - 43% (в прошлом году было – 20,5 % ). Сравним качество знаний по ступеням обучения:По сравнению с прошлым годом качество знаний по многим предметам повысилось, но наблюдается и отрицательная динамика: по физике, биологии, химии, алгебре, религиям России экономике качество знаний снизилось. Итоги государственной аттестации выпускников Из таблиц видим, что уровень качества ЗУН по школе (43 %) повысился на 17 % по сравнению с прошлым годом. В этом году экзамены за курс основной общеобразовательной школы сдавали 5 выпускников (в форме ОГЭ). Все они по результатам выполненных работ получили положительные оценки. Социальный паспорт класса: 1 ученик «родительский», 4 воспитываются в приемных семьях. По итогам учебного года и государственной итоговой аттестации 5 выпускников (100%) получили аттестаты об основном общем образовании. ИТОГИ государственной итоговой аттестации в 9 классе: Оформим данные в таблице: Динамика устройства выпускников школыВ сравнении с годовыми оценками по русскому языку (20 % качество ЗУН против 60 %) результат лучше: два ученика повысили результат с «3» на «4», по математике 1 ученик повысили с «3» на «4», по обществознанию (40 % качества против 40 %) 2 ученика повысили результат с «3» на «4». В этом году следует отметить активное участие педагогов в подготовке обучающихся к конкурсам, а также участие самих учителей. В течение учебного года учителя и учащиеся школы принимали участие в следующих районных, областных и всероссийских мероприятиях: 1. Козак Марина Юрьевна - учитель русского языка и литературы 1. Руководитель ученической работы на Всероссийский конкурс сочинений 70-летие Победы в ВОВ Муниципальный Шульпенкова Татьяна 7 кл Сентябрь Участие 2. Руководитель ученической работы на районный конкурс сочинений «Книга в моей жизни – книга моей жизни» Муниципальный Евстратова Яна 8 кл. Октябрь участие 3. Региональный Интернет – форум «Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении» Региональный Сентябрь Сертификат участника 4. Участие в итоговом районном мероприятии, посвященном закрытию года Литературы Муниципальный Декабрь Участие 2. Лазарева Елена Вячеславовна - учитель русского языка и литературы 1. Районный конкурс чтецов «Литература народов России» Муниципальный Карклиньш Руслан 7 класс Октябрь Участие 2. Руководитель ученической работы на Всероссийский конкурс сочинений 70-летие Победы в ВОВ Муниципальный Климов Алексей 9 класс Сентябрь Участие 3. Руководитель ученической работы в районном литературном конкурсе по творчеству С.А.Есенина по линии библиотек «Сергей Есенин… Обещает встречу впереди», посвященного 120-летию со дня рождения Муниципальный Ермекшов Александр 8 класс Декабрь Диплом победителя II степени 4. Участие в итоговом районном мероприятии, посвященном закрытию года Литературы Муниципальный Декабрь Участие 5. Международный конкурс Безопасный мир Международный Варакин Иван 8 класс Апрель Диплом 1 степени Сертификат «Юного спасателя» Международный Ермекшов Александр 8 класс Апрель Диплом 1 степени Сертификат «Юного спасателя» Международный Колганов Григорий 8 класс Апрель Сертификат участника Сертификат «Юного спасателя» Международный Евстратова Яна 8 класс Апрель Диплом II Степени Сертификат «Юного спасателя» 6. Участие в конференции «Решения в области ИТ в образовании» Всероссийский 28 марта 2016г. Сертификат участника 7. Дистанционная детская международная предметная олимпиада Международный Ермекшов Александр 8 класс Март Диплом победителя Международный Поляков Денис 9 класс Март Дилом лауреата 2 степени Международный Закалистова Алена 9 класс Март Диплом лауреата 1 степени Международный Евстратова Яна 8 класс Март Диплом победителя 8. Исторический марафон. Великая Отечественная война Всероссийский Евстратова Яна 8 класс Май Сертификаты участников Ермекшов Александр 8 класс Май Сертификаты участников Железнов Михаил 8 класс Май Сертификаты участников 3.Новикова Татьяна Геннадьевна - учитель физики и информатики 1.Руководитель команды всероссийского сетевого проекта «В мире кодов» Всероссийский 5-6 кл. Шульпенков Максим, Варакин Илья, Варакин Павел, Бочкова Анастасия, Крончев Данила Октябрь Диплом финалистов 2. Руководитель команды всероссийского сетевого проекта «Путешествие в страну графов» Всероссийский 5-6 кл. Шульпенков Максим, Варакин Илья, Варакин Павел, Бочкова Анастасия, Крончев Данила Октябрь Диплом финалистов 3. Руководитель команды межрегионального сетевого проекта «День российской информатики» Региональный 9 класс: Боровков Дмитрий, Закалистова Алена, Климов Алексей, Малышев Вячеслав, Поляков Денис Ноябрь - декабрь Грамота за активное участие 4. Руководитель команды всероссийского сетевого проекта «Птичий базар» Всероссийский 3 - 4 класс: Пышкина Анастасия, Николаенко Яна, Жирнов Алексей, Винокуров Артем, Паладян Дмитрий, Скоробогатова Юлия Октябрь - декабрь Диплом финалистов 5. Выступление на семинаре «НЭШ»: панорама эффективных практик Региональный Сентябрь Доклад опубликован на сайте НЭШ 6. Выступление на вебинаре «Развитие дистанционных образовательных технологий» Региональный Сентябрь Сертификат участника 7. Конкурс на лучшую разработку электронного образовательного ресурса Региональный Ноябрь Участие 8. Региональный интернет – форум «Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении» Региональный Ноябрь - декабрь Сертификат участника 9. Практико-ориентированная онлайн конференция «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники» Всероссийский Ноябрь Сертификат участника 10. Проведение мастер-класса для сети творческих учителей «Виртуальные исследования и путешествия» Всероссийский Июнь - сентябрь Свидетельство участника 11. Проводила занятие на курсах тьюторов по интерактивным доскам в НИРО Региональный Декабрь 12. Соавтор книги «Использование технологий в деятельности учителя в условиях введения ФГОС» (НИРО) Региональный Осень 2015 13. Руководитель ученического исследовательского проекта «Кем быть» в сообществе «ГлобалЛаб» Международный Боровков Дмитрий 9 класс Январь Сертификат участника 14. Руководитель ученического исследовательского проекта « Информационная безопасность » в сообществе «ГлобалЛаб» Международный Малышев Вячеслав 9 класс Январь Сертификат участника 4. Егорова Елена Ивановна - учитель английского языка 1. Районный семинар учителей иностранного языка (открытый урок в 3 классе) Муниципальный Октябрь 2. Региональный интернет-форум «Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении» Региональный Ноябрь - декабрь Сертификат участника 3. Районный конкурс чтецов на иностранном языке Муниципальный Пышкина Анастасия 3 класс Январь Диплом участника 4. Конкурс песен на иностранных я зыках «Ритмы зарубежной эстрады» Муниципальный Евстратова Яна 8 класс, Закалистова Алена 9 класс Апрель Диплом участниковЯкорь 5. Гордеев Андрей Владимирович - учитель технологии 1. Доклад на обучающем семинаре для экспертов аттестационной комиссии по технологии. Муниципальный 10 сентября Участие 2. Выступление на заседании творческой группы учителей технологии «Создание условий на уроках технологии и во внеурочной деятельности для достижения требований ФГОС» Муниципальный 24 сентября Участие 3. Выступление на заседании творческой группы учителей технологии по теме «Использование инновационных форм и методов работы на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС». Муниципальный 8 октября Участие 4. Выступление на районном семинаре: Творческая лаборатория Малышева. И. В. - учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ Березовская СШ Муниципальный 29 октября Участие 5. Выступление на районном семинаре «Школа молодого учителя технологии по теме: « Требования, предъявляемые к современному уроку Муниципальный 19 октября Участие 6. Доклад на районном семинаре «Школа молодого учителя технологии» по теме «Требования к написанию проекта обучающимися» Муниципальный 14 января Участие 7. Доклад на заседании творческой группы учителей технологии по теме «Из опыта работы. Использование на уроках технологии новых методов и форм обучения , ориентированных на освоение ФГОС Муниципальный 21 января. Участие 8. Ярмарка талантов -выставка-конкурс изделий декоративно прикладного творчества Муниципальный Климов Алексей 9 кл Варакин Илья 6 кл 30-31 января Участие 9. Районная военно-патриотическая игра «Зарница – 2016» Муниципальный Малышев Вячеслав 9 класс, Боровков Дмитрий 9 класс, Карклиньш Руслан 7 класс, Закалистова Алена 9 класс, Шульпенков Максим 5 класс, Шпагин Виктор 8 класс, Шульпенкова Татьяна 7 класс, Поляков Денис 9 класс, Евстратова Яна 8 класс Апрель Участие 6. Дрындин Дмитрий Александрович - учитель географии, физкультуры «Весёлые старты» Муниципальный 2 класс Спирина Алена, Закалистова Вероника, Марушин Андрей 3 класс Паладян Дмитрий, Пышкина Анастасия, Николаенко Яна, Жирнов Алексей Винокуров Артем Фадеева Арина 4 класс Скоробогатова Юлия 5 класс Варакин Павел 7. Филаретова Наталья Алексеевна учитель начальных классов 1. Участие в итоговом районном мероприятии, посвященном закрытию года Литературы Муниципальный Декабрь Участие 2. Участие во всероссийском дистанционном вебинаре «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС» Всероссийский Декабрь Свидетельство участника 3. Участие во всероссийском дистанционном вебинаре «Обучение детей с особыми образовательными потребностями» Всероссийский Декабрь Свидетельство участника 4. Руководитель команды в сетевом интернет - проекте «По дорогам сказок» Муниципальный 3 - 4 класс: Пышкина Анастасия, Николаенко Яна, Жирнов Алексей, Винокуров Артем, Паладян Дмитрий, Скоробогатова Юлия Январь - март Участие 5. Районный фестиваль «Арзамасский валенок» Муниципальный Февраль Участие 6. Дистанционные предметные олимпиады Всероссийский Закалистова Вероника 2 класс, Апрель, март Диплом призера Всероссийский Марушин Андрей 2 класс, Апрель, март Диплом призера Всероссийский Спирина Алена 2 класс Апрель, март Диплом призера 8.Скоробогатова Ирина Владимировна - учитель начальных классов 1. Руководитель ученической команды во всероссийском сетевом проекте по окружающему миру «Птичий базар – 2015» Всероссийский 3 - 4 класс: Пышкина Анастасия, Николаенко Яна, Жирнов Алексей, Винокуров Артем, Паладян Дмитрий, Скоробогатова Юлия Ноябрь - декабрь Диплом финалистов 2. Районный конкурс чтецов «Любимые стихи детских поэтов» Муниципальный Николаенко Яна 3 класс Ноябрь Участие 3. Участие в итоговом районном мероприятии, посвященном закрытию года Литературы Муниципальный Декабрь Участие 4. Интернет – форум «Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении» Региональный Ноябрь - декабрь Сертификат участника 5. Руководитель команды в сетевом интернет- проекте «По дорогам сказок» Муниципальный 3 - 4 класс: Пышкина Анастасия, Николаенко Яна, Жирнов Алексей, Винокуров Артем, Паладян Дмитрий, Скоробогатова Юлия Январь - март 6. Межпредметная олимпиада для начальных классов Муниципальный Пышкина Анастасия Ноябрь Участие 7. Сетевой проект «Белокаменное золото России» Всероссийский Жиронов Алексей, Винокуров Артем, Пышкина Анастасия, Николаенко Яна, Паладян Дмитрий Май Финалисты 8. Всероссийская олимпиада по математики СтатГрад Олимпиада + Всероссийский Пышкина Анастасия 3 класс Апрель Победитель Всероссийский Скоробогатова Юлия Апрель призер 9. Международный конкурс Безопасный мир Международный Ученики 3 - 4 классов Апрель Дипломы 2 степени 9. Сухова Татьяна Николаевна - учитель обществознания 1. Международная олимпиада проекта «Инфоурок» по обществознанию Международный Закалистова Алена 9 класс Январь Сертификат участника, свидетельство, благодарность учителю 2. Интернет – форум «Нижегородская электронная школа в антропологическом измерении» Региональный Ноябрь - декабрь Сертификат участника 3. Конкурс «Умната». Блиц-олимпиада «Учитель – профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» Всероссийский 18.05.2016 Диплом победителя 4. Олимпиада по обществознанию. Международный проект «Видеоуроки.нет» Международный Карклиньш Руслан 7 класс 21.05.2016 Сертификат участника Международный Шульпенкова Татьяна 7 класс 21.05.2016 Сертификат участника Международный Мамонов Максим 7 класс 21.05.2016 Сертификат участника 5. Олимпиада по обществознанию Муниципальный Закалистова Алена 9 класс Декабрь Участие 10. Романова Ольга Петровна - заместитель директора по УВР 1. Публикация на сайте obrperspektiva.com разработки урока экономики «Инфляция» Свидетельство 2. Олимпиада по экономике Муниципальный Ермекшов Александр 8 класс Декабрь Участие 11. Половникова Людмила Петровна - учитель математики 1. Выступление на районном семинаре «Методика преподавания математики в условиях ФГОС» Муниципальный Октябрь 12. Мишаленкова Татьяна Петровна - учитель химии и биологии 1. Олимпиада по биологии Муниципальный Закалистова Алена 9 класс, Карклиньш Руслан 7 класс Октябрь Участие Вывод: всего в конкурсах, проектах приняли участие 34 учащихся 2-9 классов (100 %), из них 23 человека в конкурсах муниципального уровня, 11 учеников в конкурсах областного уровня, 22 ученика в конкурсах всероссийского уровня, 24 ученика в конкурсах международного уровня. Воспитательная работа В 2015-2016 учебном году в основе работы школы поставлена тема - "Системно – деятельностный подход - путь к повышению мотивации обучения и здоровому образу жизни». Цель: Создание условий направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни через системно-деятельностный подход, повышение мотивации обучения и воспитания. В основу воспитательного процесса легли следующие программы: Федеральная программа воспитания, районная программа воспитания, школьная программа воспитательной работы, школьные подпрограммы «Здоровье», «Семья», «Мы – Россияне» (нравственно-патриотическое воспитание), «Профилактика асоциального поведения и негативных зависимостей среди учащихся». На 2015-2016 уч.год перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи: Использование личностно-ориентированных форм, методов и приемов в воспитательной работе с учениками. Активизировать работу по профилактике асоциального поведения обучающихся. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала, культуры и нравственности учащихся. Профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности учащихся школы. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик-родитель». Приоритетные направления воспитательной работы: 1. Реализация прав граждан, проживающих на микроучастке школы, на образование. 2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 3. Физическое и социальное оздоровление детей. 4. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы здоровьесберегающих и развивающих технологий, личностно ориентированного обучения. В ходе воспитательного процесса использовались все основные виды внеурочной деятельности: - индивидуальная деятельность (беседы, консультации, конкурсы чтецов, рисунков, фотографий, поделок и в различных направлениях ученического самоуправления, ведение классными руководителями дневников наблюдений и карт психологического развития ребенка, диагностика уровня воспитанности, посещение на дому, индивидуальные коррекционные занятия и т.д.) - групповая деятельность (КТД, работа на учебно-опытном участке, участие в фестивале комсомольской песни, творческие объединения дополнительного образования, традиционные концерты, огоньки, походы, чаепития, экскурсии, фестивали и т.д.) - художественная деятельность (участие в художественной самодеятельности школы, в районных конкурсах чтецов, поделок, рисунков, фотографий, учеба в музыкальной школе по классу фортепиано, баяна, занятие в кружках художественного направления в школе и ДК, участие в мероприятиях Чернухинского ДДТ и т.д.) - ценностно-ориентировочная деятельность (тематические и ситуационные классные часы, беседы, консультации, собрания, встречи с интересными людьми, День самоуправления, рейды по проверке сохранности учебников и т.д.) - трудовая деятельность (работа на пришкольном учебно-опытном участке, участие в ремонте школы, КТД "Мир крепи трудом своим", мероприятие "День Урожая", участие в конкурсе учебно-опытных участков, акция "Чистый поселок", участие в областном конкурсе "Чистая планета", участие в мастер-классах Чернухинского ДДТ, уборка в кабинетах, ген. уборки по школе и участков вокруг школы и др.) - общественная деятельность (операция "Милосердие" - шефская помощь пенсионерам поселка, акции "Дети - ветеранам", "Помощь инвалидам", "Чистый поселок", концерты в ДК к праздникам, посадка «Леса Победы», посвященной 71-ой годовщине Победы - спортивно-оздоровительная деятельность (реализация программы "Здоровье", проведение традиционных Дней Здоровья, недель безопасности на дорогах, работа спортивной секции ОФП, спортивной секции МБОУ Пошатовская ОШ, по армейскому многоборью, стрельбе из ПВ, в "Веселых стартах" и др. - досуговая деятельность (традиционные праздничные мероприятия: День Урожая, Осенний бал, дискотеки, игровые программы, конкурсы и т.д. В рамках КТД "Зимняя сказка" новогоднее представление для начального звена, новогодний спектакль для старшего звена, конкурс новогодних номеров художественной самодеятельности, конкурс новогодних газет и елочных украшений, конкурс снежных фигур, конкурс новогоднего оформления классов). Указанные выше задачи и направления решались через урочную и внеурочную деятельность. Вся воспитательная работа педагогического коллектива с учениками школы по использованию личностно ориентированных форм, методов и приемов строилась на принципах самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки. Для этого применялись методы: игровые, рефлексивные, диагностические, педагогической поддержки, диалог, создание ситуации выбора и успеха. Проводились личностно-ориентированные классные часы. С целью формирования нравственно-этических качеств на основе общечеловеческих ценностей и гражданско-патриотического воспитания проводилась следующая работа: циклы классных часов на темы «Гимн, флаг, гимн России», «ВОТ она, какая моя Родина большая», «Я – Россиянин», «История моей улицы», «Мои семейные реликвии», «Славные сыны нашего Отечества», «Моя родословная», «Обычаи и традиции русского народа», «Правила поведения учащихся», «Мои предки в труде и в бою», «Дисциплина и ответственность», «Красота русской природы», «Берегите свою малую родину», «Толерантность», «берегите своих матерей», «В кругу семьи», «От чистого сердца, простыми словами», «Человек среди людей», «Нет прав без обязанностей, обязанностей без прав», «Я помню руки твои…», «Овеян славою герб наш и флаг», «Правила счастливого человека», «Роль СМИ в жизни человека», «Здравствуй, человек!», «О добре», «Непобедимая и легендарная», «Есть женщины в русских селеньях», «Нет порядка - нет успеха», «Праздник мира и труда», «День Победы…Как он был от нас далек», «Крепка семья- крепка держава», «Я не такой, как все, и все мы разные», «Герои народного ополчения Нижегородской края», «Как стать честным», «Пороки и достоинства», «Конституция – основной закон РФ», «Семья в современном обществе», «Вандализм. Проявление болезни общества?», «Человек человеку друг, товарищ и брат», «Всему начало - отчий дом», «О жадности и жадных», «От улыбки хмурый день светлей». На классные часы и мероприятия школы приглашались гости из числа ветеранов войны и труда. Проводились конкурсы чтецов, рисунков, изготовление сувениров ко Дню старшего поколения, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д. Дети собирали материал о своем поселке и людях поселка, ветеранах войны, тружениках тыла, оформили стенд к Дню Победы, «Педагоги-ветераны», «Гордость за земляков», «Города-герои». Особо хочется отметить акцию «Чистый поселок», во время которой детьми была собрана грузовая машина мусора. Для решения проблемы здоровья и безопасности в школе проводились дни здоровья, в них ребята принимали самое активное участие, определялись призовые места как индивидуальные, так и коллективные (по классам). Были проведены медицинское обследование учащихся, их вакцинация, практикуется уменьшение физической и учебной нагрузки для учащихся с заболеваниями, проводился углубленный медицинский осмотр воспитанников детского дома нижегородскими врачами узких специальностей. В течение года проводились классные часы и беседы, которые пропагандируют здоровый образ жизни, на темы: «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело», «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться», «Что значит: быть здоровым человеком?», «Шалости и травмы», «Чем можно отравиться», «Путешествие в страну Здоровья», «Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода», «Вредные привычки», «Здоровье девочки», «Здоровье мальчика», «Как уберечь себя от простуды», «Профилактика детского алкоголизма и табакокурения», «Что такое туберкулез?», «Правила Мойдодыра», «О красоте, моде и хорошем вкусе», «Привычки и здоровье», диспут «Что такое стресс», «Спортивный образ жизни», «Общение с ВИЧ инфицированными», «Сохраним свое здоровье», «Спорт – это жизнь в молодость и долголетие», «Профилактика менингита», «Хорошие зубы – залог здоровья», «Режим дня – основа жизни человека», «СПИД – болезнь века», «Гигиена тела», «Как уберечься от гриппа», «В здоровом теле – здоровый дух», «Уберечь детей от иглы», «Курильщик – сам себе могильщик», «Вся правда о курении». Были проведены беседы, инструктажи о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, об электрической безопасности, по предупреждению травматизма, о поведении во время паводка, правила поведения на водоемах, во время каникул, на мероприятиях, спортивных площадках. Организованно прошли недели безопасности, классные часы и мероприятия: игра «Безопасная дорога жизни», «Правила поведения на дороге», «Новые знаки дорожного движения», викторина «Светофор», «Мы пешеходы и велосипедисты», «Знаешь ли ты знаки дорожного движения для пешеходов», «Пешеход, будь осторожен!», «Осторожно - электричество!», «На дороге не играют», «Дорожная азбука», «Юный пешеход», «Дорога и я», «Наш друг и враг огонь», «Это опасно», «Береги свою жизнь и жизнь своих друзей», «Внимание, пожар!», «Опасный лед». Оформлялись уголки безопасности. Многое, значимое для здоровья детей говорилось как детям, так и родителям. С детьми переходного периода были проведены классные часы отдельно для мальчиков и девочек о гигиене подростка. К сожалению, мало семей уделяют должное внимание спортивным занятиям с детьми. Не организуется массовое посещение спортивной секции. К сожалению, из-за сокращения ставки спортинструктора осталась только одна волейбольная секция. Но в школе спортивные мероприятия проводились, и учащиеся школы стали больше принимать участия в районных соревнованиях, так как школа приобрела автобус. Необходимо отметить улучшение питания учащихся. Для трудового воспитания, профориентации детей и развития мотивов познавательной деятельности проводились такие мероприятия, как «Учиться значит трудиться», «Я стараюсь учиться, чтобы…», «Жизненные цели подростков», «Учеба и твоя будущая профессия», игра «Выбор профессии», «Мое хобби», «Красота и величие человеческого труда», «Кем я хочу стать», «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?», «Самообслуживание – твоя обязанность», «Кто что любит и умеет», творческие мастерские «Подарок маме», «Ученье и труд все перетрут», «Домашнее задание - как его выполнять», тесты «Что мы знаем, что умеем», «Мы - будущие студенты», «Можем ли мы учиться лучше», «Как научиться сдавать экзамены», активно прошли предметные недели, в которых приняли участие в качестве организаторов и первых помощников представители ученического самоуправления школы. В школе ведутся кружки «Умелые руки», «Ох, уж этот интернет!», «Волейбол», «Земля – наш дом», «Все своими руками», «Я – исследователь». Диаграмма здоровья учащихся Работа со средой и социумом способствовала решению задачи по социальной адаптации учащихся. Налажен тесный контакт и сотрудничество с Чернухинской сельской администрацией, Чернухинской и Пошатовской сельскими библиотеками, музыкальной школой и ДК пос. Пошатово, КДК Берёзовский.Социальное партнерствоДетский травматизм Ученическое самоуправление представлено Советом школы, в которые входят учащиеся 5 – 9 классов. Председатель Совета школы – ученица 9 класса Закалистова А. Имеются комиссии: учебная, санитарная, хозяйственная, культурно-массовая, спортивная, комиссия порядка, редколлегия и вожатые. За год было проведено и запротоколировано 5 заседаний, на которых решались следующие вопросы: -планирование и анализ КТД; -контроль деятельности комиссий; -организация внутришкольных мероприятий и участие в районных и областных конкурсах; -решение проблемных ситуаций, беседы с провинившимися товарищами; Уровень развития самоуправления в общешкольном ученическом коллективе - низкий. Внеурочное дополнительное образование детей в школе осуществляется через кружки, факультативы, различные образовательные мероприятия, проводимые в определенной системе (предметные недели, конкурсы, олимпиады и т.д.), т.е. через все формы, способствующие развитию познавательной активности учащихся, расширению их кругозора. В школе имеется ряд кружков и секций, которые работают по своим программам, но не объединены одной единой программой. Кружки: Посещают филиал Берёзовской музыкальной школы 14 человек:Занятость учащихся в системе дополнительного образования Задействованность ученического коллектива Задействованность родителей в жизни школы и классаВыводы: Снизился процент родителей, активно участвующих в жизни школы. Стала снижаться посещаемость родительских собраний. Необходимо больше привлекать родителей к общешкольным мероприятиям.ВЫВОДЫ: Количество активных участников в мероприятиях школы осталось стабильным, участие школьников в районных и областных мероприятиях возросло. Общие выводы - уровень развития самоуправления в ученическом коллективе снизился; - продолжает расти методическая грамотность педагогов; - снизилось участие в воспитательном процессе школы со стороны родителей (необходимо активизировать); - недостаточно организован внутришкольный контроль (нужно более грамотно подойти к этому вопросу) - увеличилось количество учителей, участвовавших во внешкольных конкурсах; - диагностики, используемые в мониторинге, устарели (есть необходимость обновления); - недостаточно классных часов и других мероприятий, направленных на самосовершенствование личности, начиная с мотивации и обучения работе над собой. ВЫВОДЫ: Задачи, поставленные перед коллективом, в большей степени выполнены, наглядна положительная динамика: - ведется планомерная работа по реализации ФГОС, выполняется мониторинг формирования УУД, внеурочной деятельности; - повысилась профессиональная компетентность педагогов в связи с переходом на ФГОС через курсовую подготовку, самообразование, методическую работу в школе и в районе, 10 педагогов прошли курсовую подготовку; - разработана программа повышения профессионального мастерства педагогов; - внесены изменения в основную общеобразовательную программу начального общего образования; - качество ЗУН повысился (с 20, 5% до 43%). - 85% учащихся 2-4 классов заняты внеурочной деятельностью; выбрана оптимизационная модель, что наиболее подходит для нашей школы, программы занятий выбраны на основе опроса родителей (законных представителей), заключен договор о сотрудничестве с Берёзовским КДК; - успешное участие в реализации сетевого экспериментального проекта «Нижегородская электронная школа»; - активное участие детей (100%)в конкурсах, проектах различных уровней); - участники муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали победителями и призерами (1/1). Данный анализ состояния и эффективности работы школы проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года. Ещё раз хочется отметить, что педагоги школы регулярно повышают свою профессиональную квалификацию через посещение районных семинаров, курсов, участие в мастер – классах, теоретических семинарах, педсоветах, через работу над темами самообразования. В ходе анализа выделены проблемы и намечены пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей. Перед педагогическим коллективом в 2016 – 2017 учебном году будут стоять следующие задачи: 1. Обеспечить введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 6-ом классе. 2. Повысить качество обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий. 3. Обеспечить преемственность 1 и 2 ступеней обучения. 4. Усовершенствовать модель методической службы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации самосовершенствования. 5. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одарёнными детьми. 6. Продолжить развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий.

Категория: отчеты | Добавил: tatiana
Просмотров: 159 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 243

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 381
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1
Сегодня день рождения у пользователей:
Рикардо(20)

Поиск