Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Среда, 20.09.2017, 23:10




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » отчеты


Анализ МО 2013-2014
[ Скачать с сервера (205.6Kb) ] 17.07.2014, 09:54

Анализ состояния и эффективности методической работы

в МБОУ Пошатовская ООШ в 2013 - 2014 учебном году

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Школа завершила свой 55-й учебный год, в течение которого проходила корректировка образовательной программы начального общего образования, разработанной до 2015 года.

Количество детей в школе сокращается из года в год: на конец года 60 , в прошлом году было 67 обучающихся.

Социальный статус семей обучающихся школы:

- воспитанники детского дома – 19 обучающихся - 32 %;
- дети, проживающие в п. Пошатово и имеющие родителей – 17 учащихся-  28 %;
- дети, проживающие в приёмных семьях – 23 ребёнка – 38%.
- 1 ребёнок под опекой – 1,7%.
- инвалиды, дети, обучающиеся интегрировано по спец. (коррекц.) программе и имеющие ИПР– 7  учеников.
- из многодетных семей – 5 учащихся
- из неблагополучных семей – 1 ученик;
- из полных семей – 15  учащихся.
- из неполных семей – 2 учащихся

По ступеням обучения картина такова:
Начальная школа 2 класса комплекта (1/3, 2/4кл.) 13 учеников (в прошлом году- 22)
Основная школа 5 классов (5-9кл.) 47 ученик (в 2013 г. -  51 учеников);

   Одна ученица  ( 9кл.) обучается на дому по программе общеобразовательной школы, интегрировано  обучаются  в составе класса по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида  7 человек : в  4классе  (1чел.),5классе  (3 чел.),6 классе  (1чел.),8классе (1чел.), в 9классе (1чел.).

Средняя наполняемость классов 6-7 учеников.

Наполняемость по классам:
1класс – 5чел.
2 класс – 1 чел.
3 класс – 2 чел.
4 класс – 5 чел.
5 класс – 7 чел.
6 класс – 9 чел.
7 класс – 9 чел.
8 класс – 9 чел.
9 класс – 13 чел. В течение года в школу прибывают воспитанники ГКОУ Пошатовский детский дом.

Характеристика педагогических кадров:

В школе работают 11 учителей и 2 руководителя (в скачиваемом материале представлена таблица)

Имеют награды:
1.Почетная грамота Министерства образования РФ   -  3 учителя.
2. Почетная грамота департамента образования Нижегородской области – 8 учителей
3. Почетная грамота департамента образования администрации Арзамасского муниципального района – 13 работников.

Средний возраст педагогического коллектива – 45 лет.

Методическая работа в 2013/2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно – воспитательный процесс, на преодоление трудностей, на совершенствование методической деятельности учителя, повышение мастерства учителей.

1.Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой

В 2013 -2014 уч. году коллектив школы работал над следующей методической темой: Системно деятельностный подход путь к повышению мотивации обучения и здоровому образу жизни&. Работа над темой ведется 3-й год.

Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:
1. Продолжить работу по развитию личности ребёнка в процессе его учебной деятельности через формирование УУД (личностных, метапредметных и предметных).
2. Активизировать работу по повышению качества обучения.
3. Активизировать работу по профилактике асоциального поведения обучающихся.
4.Обеспечить повышение  профессиональной компетентности педагогов в связи с переходом на ФГОС через  курсовую подготовку, самообразование, методическую работу в школе.

Решение этих задач должно было помочь коллективу реализовать главную цель: создание условий , направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни через системно-деятельностный подход, повышение мотивации обучения и воспитания.

Для решения данной цели в школе были созданы следующие условия:
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным предметам, часы компонента образовательного учреждения были  направлены на групповые и индивидуальные, факультативные занятия, которые позволили бы учащимся основательно подготовиться к продолжению образования, к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, т.е. реализовать свой творческий потенциал;
- все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;
- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- работа по улучшению материально – технической базы кабинетов.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
- работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- работа с МО групповая методическая деятельность;
- индивидуально методическая и инновационная деятельность обобщение опыта работы;
- диагностико аналитическая деятельность;
- совершенствование учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса.
- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания;
- совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех форм учебных занятий.
- анализ и оценивание педагогической деятельности
- включение всего коллектива в педагогический поиск, творчество.

Структура методической работы

Все педагоги школы входят в одно из школьных методических объединений:
ШМО учителей начальных  классов.
ШМО учителей  естественно- математических дисциплин.
ШМО учителей гуманитарного цикла.
ШМО классных руководителей.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы, организуемой в школе:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методический совет.
  3. Методические объединения.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Открытые уроки, их анализ.
  6. Взаимопосещение и анализ уроков.
  7. Предметные недели.
  8. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
  9. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  10. Аттестация.
  11. Теоретические семинары.
  12. Разработка  индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов.

Анализ работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС

В 2013-2014 уч. году по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам второго поколения обучались 1 класс (5 учеников) , 2 класс (1 ученица)и 3 класс (2 ученика) в составе 2-х классов комплектов 1/3 и 2/4. Обучение велось в соответствии с разработанной основной образовательной программой начального общего образования& школы на 2011-2015 уч.год

Работа по внедрению ФГОС велась по следующим направлениям:

- организация курсовой подготовки по ФГОС;

- организация теоретических семинаров и педагогических советов по изучению особенностей ФГОС;

- участие в вебинарах;

- подборка методической литературы по ФГОС;
- разработка инструментария для мониторинга реализации ФГОС;

- информационное обеспечение.

     В течение учебного года  были разработана   программа коррекционной работы.    Все нормативные документы и  программа  НОО размещены  на сайте школы для ознакомления участниками образовательного процесса. Также разработаны локальные акты: Положения о СИСТЕМЕ  ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЙ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, О ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, О ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О МОНИТОРИНГЕ  РЕЗУЛЬТАТОВ по ФГОС. Внесены изменения в должностные обязанности зам. по УВР, учителя 1 класса, старшей вожатой, учителя физической культуры.

- закуплена методическая литература, приобретены учебники с электронными приложениями. Кабинеты  1,2,3  классов  оснащены  необходимым оборудованием: компьютеры (3), мультимедийные установки (3), интерактивная доска (1), принтер (1), которые были приобретены к началу уч. года.

     Учитель начальных  классов Обрубова А.В. приняла участие Всероссийской  заочной  научно-практической конференции «Детская одарённость: формирование культуры мышления и познания» (статья «Современные подходы к развитию детской одарённости»).

 Два учителя нач. классов  защитились на первую  кв. категорию (со 2-й).

ОРГАНИЗАЦИЯ  И  КОНТРОЛЬ  КУРСОВОЙ   ПОДГОТОВКИ

           В течение года  проходили  курсовую подготовку   следующие педагоги (включая по ФГОС) (в скачиваемом материале имеется таблица)

Таким образом, курсовая подготовка  по ФГОС имеется у 85 % (11 педагогов).

В 2014, 2015  годах  курсы по ФГОС должны пройти 2 педагога:

1) Лазарева Е.В. (учитель рус. языка),

2) Половникова Л.П. (учитель математики).

 

1.ПРОВЕДЕНИЕ   ПЕДСОВЕТОВ и теоретических семинаров

    На заседаниях  Педагогических советов были рассмотрены особо значимые для коллектива вопросы по основной методической теме, организации обучения по ФГОС.

 В прошедшем учебном году было запланировано 7 и проведено 10  педагогических советов, 3  из которых тематические:

  1. «Интерактивные методы обучения  как  основа педагогической  компетентности учителя».
  2. «Организация воспитательной работы в школе»
  3. Совместное заседание с Советом профилактики безнадзорности и правонарушений, подростковой преступности и предупреждения неблагополучия семей по вопросу анализа ситуации по правонарушениям и преступлениям среди учащихся школы.

      Все педагогические педсоветы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи с чем в их структуру были включены следующие технологии:

- работа творческой группы учителей по подготовке  к педсовету;

- работа творческой группы учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснованием сделанных выводов;

- работа совместных творческих групп учителей  для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений;

- анализ и самоанализ деятельности пед. коллектива;

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  СЕМИНАРЫ

    В целях более качественной подготовки учителей начального и среднего звена к введению ФГОС был  проведен  теоретический  семинар  на тему: «Ключевые и базовые компетентности педагога».

 

Позитивные тенденции:

1.Заинтересованное участие большинства педагогов в подготовке и проведении педсоветов.

2. Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения.

3. Создание благоприятного климата педсовета.

 Негативные тенденции:

    В этом году ещё не все педагоги активно включились в работу педсоветов. Налицо формальное отношение.

Причина: недостаточная мотивация деятельности. Профессиональная усталость.

Рекомендации: В следующем учебном году более тщательно отбирать технологии педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении.

2.РАБОТА   МЕТОДИЧЕСКОГО  СОВЕТА  ШКОЛЫ

     В школе действует Методический совет, деятельность которого направлена на координацию деятельности всего педагогического коллектива по следующим направлениям: организация работы ШМО, организация обобщения передового педагогического опыта, самообразование учителей, проведение внеклассной работы по предмету, организация УВП в целом.   В методический совет входят директор школы, заместитель по УВР  и руководители методических объединений. Были спланированы и проведены следующие заседания методического совета:

 1.Утверждение планов работы ШМО, тематических планов.  Анализ входных административных контрольных работ по русскому языку и математике.

     (сентябрь, октябрь, )                  

Ответственные: руководители ШМО, зам по УВР.

 2.Итоги административных контрольных работ за 1 полугодие  и по линии администрации и УО и молодёжной политики администрации Арзамасского района.   Подготовка к участию в педчтениях.   (декабрь)

 Ответственные: Руководители ШМО,  зам. по УВР

3.Подготовка к итоговой аттестации. Индивидуальная работа со  слабоуспевающими.

   (в течение года)      Ответственные: зам. по УВР, учителя.

 

3. РАБОТА  МЕТОДИЧЕСКИХ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на МО.

    Одними  из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2013 -2014  уч.году были поставлены задачи:

1. Повышать качество знаний учащихся по предметам  путём применения системно-деятельностного подхода  и современных педагогических технологий.

2. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.

3. Развитие  мотивации обучающихся к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности обучающихся в процессе обучения и во внеклассной работе по предметам.

4. Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов  ШМО.

5. Продолжить работу по развитию личности ребенка через формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в МО, над темами самообразования. (в скачиваемом материале представлена таблица со списком тем самообразования)

В результате работы учителей над темами самообразования повысился уровень владения педагогов школы образовательными  технологиями.  (в скачиваемом материале представлена таблица использования технологий учителями школы)

4. ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ  УРОКОВ  И ИХ  АНАЛИЗ.

 Руководителями  ШМО  и администрацией было посещено 99  уроков, в результате чего был проведен подробный анализ каждого урока, даны рекомендации по методике их проведения. Кроме того, было спланировано взаимопосещение уроков всех учителей начальных классов для обмена опытом;  по плану преемственности учитель 4 класса посещала уроки математики и русского  языка в 5 классе, будущие учителя  5 класса посетили уроки в 4 классе. (в скачиваемом материале имеется таблица анализа тенденций)

        В планировании методической работы   методические объединения  школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

 

       5. Аттестация педагогов в 2013 – 2014 году.

   В течение года  аттестовались на первую квалификационную категорию 4 педагога (трое повысили категорию со 2-й, одна подтвердила), один учитель аттестовался на соответствие занимаемой должности (понизила с высшей). Таким образом, 10 педагогов (91 %) имеют квалификационные категории ( без руководителей). Из них:   

 высшую – 1  педагог /  9%,

 первую – 7  педагогов /64 %,

 вторую – 1 педагог  /9 %.

На СЗД – 1 педагог (9%).   

1  учитель ( 9 %) без категории. 

 

6.Традиционными видами работы  ШМО являются предметные недели.

   В прошедшем учебном году были проведены предметные недели не по всем предметам. Интересно прошла неделя начальных классов, неделя биологии и химии, месячник спортивно-оздоровительной работы. Учителя красочно оформили и представили детям наглядный материал: кроссворды,  ребусы,  загадки и викторины.  Ученики  1 – 9 классов с желанием принимали участие во всех мероприятиях.  Данная работа позволила  как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

; С 17 по 22 марта 2014 г. в начальной школе    проводилась предметная неделя «Марафон знаний».  Предметная неделя проходила под девизом «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!».

Интересно прошла неделя биологии, заключительным мероприятием которой стал экологический эрудицион «Свалка по имени Земля»

8. ПРОВЕДЕНИЕ  ОТКРЫТЫХ УРОКОВ.

Открытые уроки проводились учителями школы в рамках предметных недель, в рамках обмена опытом по плану МО с использованием современных технологий образования. Серию открытых уроков по информатике  с использованием интерактивной доски  показала учитель Новикова Т.Г.

9.ОБОБЩЕНИЕ   ППО:

  В прошедшем учебном году продолжена работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио у учителей начальных классов Филаретовой Н.А. Скоробогатвой И.В., русского языка и литературы Козак М.Ю., Лазаревой Е.В.,  английского языка Егоровой Е.И., химии и биологии Мишалёнковой Т.П.(участник конкурса ПНПО – 2009), Новиковой Т.Г., чья кандидатура была выдвинута  для  участия в  конкурсе лучших учителей в рамках  ПНПО в 2013 и 2014  годах.

10. ОЛИМПИАДЫ, КОНКУРСЫ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬКИХ  и  ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ, ученических проектов.

В этом году следует отметить активное участие  большинства  педагогов (91%) в подготовке обучающихся к конкурсам, а также участие самих учителей.

Сведения об участниках и результатах конкурсов приведены в таблице.

Выступления педагогов на РМО, семинарах, в НИРО, мастер-классах:

Новикова Т.Г.

  1. Выступление на семинаре с мастер-классом «Интерактивная среда обучения: Эффективные практики использования интерактивного оборудования»
  2. Выступление на установочном семинаре по реализации проекта «НЭШ» в  НИРО.
  3. Проведение дистанционного семинара учителей информатики через возможности Дневник.ру по теме «Сервисы Веб 2.0 в работе учителей и учеников»
  4. Проведение занятий в НИРО с группами, обучающимися на курсах на интерактивных досках.
  5. Проведение обучающих курсов «Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски»  на базе МБОУ  Выездновская  СОШ.
  6. Семинар учителей информатики «Решение олимпиадных задач по программированию»
  7. Семинар учителей информатики «Развитие информационно-образовательной среды современной школы» (итоги работы учителей информатики  Арзамасского  района).
  8. Благодарственное письмо от кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО за эффективную работу в подготовке тьюторов по программе «Использование интерактивного оборудования в учебном процессе».

Гордеев А.В.

  1. Мастер-класс на тему: «Резьба по дереву. Художественная обработка древесины» на базе МБОУ Выездновская СОШ
  2. Публикация сетевого проекта по технологии на обучающем сайте Intel

 

Мишаленкова Т.П.

  1. Творческая мастерская для учителей химии школ Арзамасского района «Использование ИКТ в обучении химии. Работа с интерактивной доской». Открытый урок «Химические реакции» на базе школы.      

 

С П Р А В К А

об участии в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

в 2013 – 2014 уч.году

ЦЕЛЬ: Подведение итогов работы педколлектива со способными учащимися.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: ноябрь – декабрь 2013 г.

 

  Всего приняли участие  5 учащихся в олимпиаде по 3-м  предметам:  биология,  технология, информатика, а  также по русскому   языку среди учащихся начальной школы. В прошлом году приняли участие  10  человек в олимпиаде по 9-ти предметам.

 Список участников муниципального этапа всероссийской олимпиады:

1.Скоробогатов Д. (8кл.) – по информатике – 1 место.

2. Добряев Н. (8кл.) – по технологии  -  1 место.

3. Боровков Д. (7кл.) – по информатике – 1 место.

4. Закалистова А. (7кл.) – по биологии.

5. Рябов А. (9кл.) – по информатике.

(Обобщение результатов представлено в таблицах)

Вывод: В этом году количество участников муниципального этапа сократилось в 2 раза, но зато результаты отличные. Из пяти участников  трое стали победителями.

Главными причинами таких результатов могут быть:

  • Усиленная подготовка детей к олимпиадам.
  • Высокий профессионализм учителей (Новикова Т.Г., Гордеев А.В.).
  • Имеющийся опыт  у детей (участвовали в олимпиадах с 7 класса).
    • Продолжить целенаправленную работу со способными детьми, в том числе через индивидуальные занятия;
    • Активнее использовать олимпиадные задания в учебном процессе, учителям собрать копилку олимпиадных заданий;
    • Активнее привлекать учащихся к использованию дополнительной литературы;
    • Активизировать работу по развитию навыков исследовательской работы.
    • Отметить учителей Новикову Т.Г. и Гордеева А.В., подготовивших победителей муниципального этапа олимпиады.

                     Диагностика учителей

В течение 2013 – 2014  уч.года был проведен опрос  педагогов по следующим анкетам:

1. Анкетирование о содержании ФГОС основного общего образования «Готовность к введению ФГОС».

2.   Результативность  использования  учителями  ИКТ.

3. Диагностика затруднений и потребностей учителей 1  классов  (2 раза в год).

5. Диагностика учителей по сформированности компетенций, необходимых для реализации ФГОС.

Результаты:

1.В течение февраля 2014 года учителя изучали нормативные документы по ФГОС основного общего образования.

Результаты  анкетирования  педагогов  «Готовность к введению ФГОС», март 2014 года.

В анкетировании приняли участие 11 педагогов (100%).

Вопрос № 8: Среди затруднений педагоги отметили следующие:

  1. недостатки в разработке инструментария для мониторинга и оценивания результатов;
  2. недостаточное владение ИКТ;
  3. дополнительная нагрузка;

2.Анализ результативности использования учителями ИКТ:

Вывод:  12 учителей (86 % ) умеют пользоваться компьютером и желают совершенствовать свои умения, активно используют его в учебном и воспитательном процессе. 10 учителей дома имеют выход в интернет. 13 учителей  в мае 2014 года проходили  краткосрочные курсы  по ИКТ (каскадная модель).

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВП:

    Многое было сделано по улучшению УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УВП: в школе имеется  методическая литература, новые программы по учебным дисциплинам, оргтехника (ноутбук, компьютеры, принтеры, сканер, мультимедийные  установки (4), интерактивная доска (2)). В течение года  в школе была откорректирована образовательная программа начального общего образования. В школе имеется компьютерный класс на 11 мест, что позволяет успешно использовать ИКТ в учебном процессе. Десять   педагогов  имеют презентации  к урокам (физика, информатика, экономика, обществознание,  Религии России, ОРКСЭ, нач.кл., русский язык, история, ИЗО). В школьной  медиатеке  имеется примерно 130 дисков   по предметам. В школу поступило новое программное обеспечение для компьютеров, что значительно усовершенствовало преподавание  учебных курсов. Педагоги постоянно повышают свой уровень работы с компьютером.

(Сравнительный анализ уровня знаний учащихся по годам представлен в таблице)

Движение учащихся:

В начале учебного года в школе обучалось по ОШ-1  61 ученик.

Прибыло   5  учеников, выбыли 6 учеников  (воспитанники д/дома в приёмные семьи)

             Итого учащихся на конец уч.года  60  человек (19 д/дом + 17 из п. Пошатово+ 23 в приемных семьях + 1 под опекой).

(Таблица сравнения  качества знаний  по ступеням обучения)

Из таблиц видим, что уровень качества ЗУН  по школе  (15%)  понизился на 3 % по сравнению с прошлым годом,  и он намного ниже  районного показателя. Низкий  процент  обусловлен  поступлением в школу    большого количества  воспитанников детского дома (среди которых  нет «хорошистов»).

 

Качество знаний по предметам  (таблица прилагается)

По сравнению с прошлым годом качество знаний  по многим предметам  понизился  на 4-5 %.   ПОВЫСИЛСЯ процент только по природоведению, биологии, химии, физике, информатике.

Качество ЗУН -   15 %, успеваемость – 100%.

С одной «3» -  3человека:

Контроль   качества  преподавания и качества  знаний учащихся:

            В этом году экзамены  за курс основной общеобразовательной школы  сдавали

12  выпускников.   Все они по результатам выполненных работ получили  положительные удовлетворительные оценки . 11 учеников сдавали ГИА в форме ОГЭ, одна ученица – в форме ГВЭ.

  Социальный паспорт класса: 1  ученик  «родительский», 2 воспитываются в приемных семьях,

10 – воспитанники детского дома. По итогам учебного года  и государственной (итоговой) аттестации 12  выпускников (100%)  получили аттестаты об основном общем образовании. И один ученик, получил свидетельство об окончании  коррекционного класса.

ИТОГИ выпускных письменных  экзаменов в 9 классе:

(Результаты государственной (итоговой) аттестации в таблице)

Промежуточная аттестация обучающихся  2-8 классов за учебный год проводилась в форме итоговых контрольных работ.  (Данные  представлены в таблице)

   

Не справились с работой по русскому языку  5  человек:

  По математике не справился  с работой  1 человек.

      Проблема  текущей неуспеваемости  для  педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место и в течение всего учебного года, рассматривалась на совещании при директоре, при завуче, малых педагогических советах совместно с администрацией детского дома. Дети посещают индивидуальные занятия для ликвидации пробелов в знаниях. (таблица причин неуспеваемости)

Основные пути решения проблемы:

  • Обучение на уровне способностей, возможностей ученика при помощи уровневой дифференциации;
  • Изучение личностных особенностей (обучаемость, сформированность учебных навыков);
  • Формирование учебной мотивации  и развитие познавательных интересов;
  • Обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала;
  • Формирование личностных качеств обучающихся: самостоятельности, ответственности, трудолюбия.
  • Очень нужна психологическая помощь.

      Вся представленная статистика образовательного процесса, его качественные показатели взаимосвязаны и являлись в течение учебного года источником планирования внутришкольного контроля.

 

   Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.

      Внутришкольный  контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, проведения диагностики, изучения школьной документации: журналов, личных дел, тематических планов, тетрадей, дневников обучающихся. Контроль осуществляли директор, заместители по УВР, руководители ШМО.

 В ходе ВШК рассмотрены вопросы:

  • Адаптация обучающихся 5 класса к новым условиям образовательной среды школы;
  • Уровень знаний и степень подготовленности к итоговой аттестации учащихся  9 класса;
  • Использование на уроках элементов здоровьесберегающих технологий, приёмов системно-деятельностного подхода;
  • Реализация ФГОС в урочной и внеурочной деятельности;
  • Мониторинг результатов по ФГОС (сформированность УУД);
  • Соблюдение единого орфографического режима;

       Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на совещании при директоре, завуче, в ходе индивидуального собеседования с педагогами.

     Формы  и объекты контроля были отражены в плане и педагоги имели возможность ознакомиться с вопросами, подлежащими изучению, сроками. На персональном контроле были учителя, работающие в 1, 2,3  кл. по ФГОС.    Анализ посещенных уроков представлен в справках, проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами.

      Особое внимание в ходе ВШК уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам полугодия).

   Результаты классно-обобщающего контроля в 5 классе представлены в справке.

   В ходе ВШК по вопросу  ведения школьной документации особое внимание уделялось классным журналам как основному законодательному документу школы. Система этой проверки отражена в плане, результаты  - в классных журналах и справках ВШК.

 

   ВЫВОД:

Задачи,  поставленные перед коллективом, частично выполнены:

ведется планомерная работа по реализации ФГОС, разработан мониторинг (инструментарий) формирования УУД, внеурочной деятельности;

-   повысилась профессиональная компетентность педагогов в связи с переходом на ФГОС через курсовую подготовку, самообразование, методическую работу в школе и в районе;

- разработана программа повышения профессионального мастерства педагогов;

 - внесены изменения в основную общеобразовательную программу начального общего образования;

- качество ЗУН немного снизился (с 18% до 15%).

- для организации внеурочной деятельности  в 1,2,3  классах  по ФГОС  выбрана оптимизационная модель, что наиболее подходит для нашей школы, программы занятий выбраны на основе опроса родителей (законных представителей).

         Данный анализ состояния и эффективности методической работы проведен на основе реального состояния по итогам этого учебного года.

      В ходе анализа выделены проблемы, решение которых зависит не только от педагогического коллектива и администрации школы,  и намечены пути положительного решения, определены задачи образовательной политики педагогического коллектива на новый учебный год. Для достижения положительных результатов необходима сосредоточенная работа, ориентированная на интересы, возможности детей, родителей.

Задачи на новый учебный год.

1.Продолжить работу по повышению мотивации к  обучению.

2. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости, овладению всеми учащимися стандартами образования.

3. Активизировать  работу по развитию личности ребёнка в процессе его учебной деятельности через формирование УУД (личностных, предметных и метапредметных)

4. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах.

5. Продолжить работу по повышению профессиональной   компетентности педагогов в связи с переходом на ФГОС через курсовую подготовку, самообразование, методическую работу в школе.

Анализ методической работы подготовила: Т.Н. Сухова

Категория: отчеты | Добавил: tatiana
Просмотров: 597 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Ваше отношение к нашей Пошатовской школе
Всего ответов: 90

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика

katlaz
Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 380
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск