Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Пятница, 22.09.2017, 09:15




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » методическая копилка учителей » русский язык и литература


Особенности обучения детей VII и VIII вида в составе общеобразовательного класса
[ Скачать с сервера (35.5Kb) ] 07.04.2011, 20:26
   Летом 1958 года Облоно Горьковской области приняло решение об открытии на территории поселка Пошатово школы-интерната. Состав учащихся был самым разношерстным из различных городов и селений Горьковской области. Преимущественно это были дети из разбитых семей, не имеющих моральных устоев. Но слаженная и упорная работа педагогического коллектива хоть и медленно, но давала свои плоды.    Новое здание школы было построено в 1984 году.    В 1989 году директором начинает работать Белов Валентин Александрович, в школе создается комплекс «Детский дом-школа-сад».    В 2006 году произошла реорганизация комплекса путем разделения на два юридических лица: Государственное образовательное учреждение «Пошатовский детский дом» и МОУ Пошатовская общеобразовательная школа, которая действует по настоящее время.    На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях наблюдается процесс интеграции детей с проблемами в психофизическом развитии в среду нормально развивающихся сверстников. Осуществляя идею интегрированного обучения  детей и подростков с умственной отсталостью, учителя общеобразовательных школ, не прошедшие предварительную подготовку и ранее не работающие по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида, встречают трудности при заполнении классных журналов, отражающих уровень прохождения материала, затрудняются в выборе учебников, рекомендованных для обучения детей с умственной отсталостью.    Обучение ребёнка по вспомогательной программе в условиях общеобразовательного класса должно осуществляться с согласия родителей (или их законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).    В процессе обучения учащихся выявляются запас их знаний и представлений, умений и навыков, пробелы в усвоении программного материала по отдельным ранее пройденным учебным разделам. Выявляются ученики, которые, по сравнению с одноклассниками, отличаются особой замедленностью восприятия нового материала, например, информированностью представлений и понятий, связанных с пространственными и количественными отношениями, трудностями установления логических связей и взаимосвязей и т. п.    В ситуации, если ребёнок (или несколько детей), которому рекомендовано обучение по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, обучается интегрированно в условиях общеобразовательного класса, в этом случае ведётся отдельно журнал, в котором фиксируется прохождение программного материала и результативность обучения данного ребёнка. Учебно-тематический план составляется согласно программе и Базисного учебного плана.    Мы столкнулись с проблемой обучения детей VII и VIII вида три года назад и сейчас считаем, что накопили некоторый опыт работы с детьми в условиях общеобразовательной школы.    Возьмем 6 класс нашей школы, в котором обучаются три ученика по общеобразовательной программе, один ученик VII по той же общеобразовательной программе, но дифференцированно, три ученика VIII вида обучаются по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Мы ведем для этих детей отдельный журнал, в котором отражаем прохождение программного материала и результаты обучения. Наполняемость класса не большая – 7 человек, но трудно приходится на уроке с детьми разного уровня развития, а работать с детьми, хоть и VIII вида, надо. Пока дети VIII вида записывают в тетрадях  число, « классная работа», а делают они это медленно, мы с ребятами проверяем домашнее задание. В устную работу стараемся взять такие задания, чтобы и дети VIII вида работали и отвечали. Завели с ними справочники, куда они записывают правила,  и примеры на эти правила, потом по образцу они уже стараются выполнить задание из своего учебника. Во избежание переутомления чередуем виды деятельности учащихся на уроке.  Во время самостоятельной работы обычных учеников дети VIII вида работают у доски, что им очень нравится. В 6 классе дети VIII вида сидят не отдельно за партами, а вместе со своими друзьями, что создает свои трудности для работы, но хорошо, если дети спокойные, а у нас они «взрывные», все из детского дома, поэтому сидят так, как сели, чтобы не мешали, не кричали, не бегали. Дети охотно участвуют во всех мероприятиях, выступают на концертах, где и танцуют и поют. Но очень трудно за урок выдать две программы, учитель устает,  и дети VIII вида утомляются быстрее, чем обычные. В 9 классе такой ученик может встать, сказав, что устал, и выйдет из класса.    В 5 классе есть один ученик VIII вида, который может пол-урока играть, громко разговаривать сам с собой, встать, пройтись по классу, все это мешает вести урок.    Мы считаем, что нужно в школе создавать коррекционные группы и заниматься с ними индивидуально. В небольшие группы объединить нужно детей, у которых обнаружены одинаковые «пробелы» или сходные затруднения в учебной деятельности. Вот тогда и учителю будет легче работать, и результативность занятий будет видна. Коррекционная работа с детьми должна вестись в следующих направлениях:    а) осуществление индивидуального подхода к детям;    б) предотвращение наступления утомления;    в) использование методов, с помощью которых можно максимально активировать познавательную деятельность детей;    г) проявление особого педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности;    д) использование развивающих игр, упражнений с конкретными примерами.    
Категория: русский язык и литература | Добавил: математичка
Просмотров: 8949 | Загрузок: 493 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Какими качествами в первую очередь должен обладать современный учитель? (укажите не более пяти)
Всего ответов: 183

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 382
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1
Сегодня день рождения у пользователей:
Рикардо(20)

Поиск