Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Понедельник, 25.09.2017, 01:47




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » программы


Основная образовательная программа (начальная ступень)
[ Скачать с сервера (352.7Kb) ] 14.05.2011, 22:28
Полный вариант программы в скачиваемом файле

1.1. Пояснительная записка        
Основная образовательная программа началь­ного общего образования на 2011–2015уч.г. МБОУ Пошатовская основная общеобразовательная школа Арзамасского района, Нижегородской области  разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени       начального общего образования.   
Назначением данной  программы является содействие  становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Цель реализации основной образовательной программы — обеспечение выполнения требований Стандарта. 
 Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: 
 • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; 
 • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 
 • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; 
 ·        обеспечение преемственности начального общего и основного общего 2 образования; 
 • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; 
 • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; 
 • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; 
 • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; 
 • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; 
 • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; 
 • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 
 • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; 
 • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на                                                                3 основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 
 • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; 
 • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; 
 • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 
 • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; 
 • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Характеристика социального заказа Участники образовательного процесса нашей школы (учителя, обучающиеся, их родители, законные представители воспитанников детского дома) видят свое образовательное учреждение как открытое образовательное пространство с созданными условиями для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. 
 Родители  обучающихся, а также Законные представители воспитанников детского дома (администрация, воспитатели)  хотят, чтобы школа: 
 •         Обеспечила возможность получения ребенком качественного   4  начального и  основного общего  образования; 
 •         обеспечивала уровень  подготовки, необходимого для поступления и успешного обучения в высших учебных заведениях; 
 •         Воспитывала самостоятельность в решении жизненных проблем; 
 •         Создавала условия для: 
 -  удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; 
 -  формирования и овладения современными информационными технологиями; 
 -  сохранения и укрепления здоровья. 
 Обучающиеся  хотят, чтобы в школе: 
 •         Было интересно учиться; 
•         Имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации. 
 Педагоги ожидают: 
 •         Улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; 
 •         Создания    условий    для    творческой    самореализации    в    профессиональной деятельности. 
На протяжении многих лет в образовательном процессе начальной школы  используется учебно-методический  комплекс «Школа России», автор А.А. Плешаков.   
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук. Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС) и охватывает все предметные  области учебного плана  ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности[1]. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской  школы,  доказавшие свою эффективность в образовании  учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного 5 развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических  подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую  информационно-образовательную среду для начальной школы.  
Категория: программы | Добавил: tatianaN
Просмотров: 2759 | Загрузок: 1002 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 243

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 374
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск