Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Понедельник, 21.08.2017, 07:43




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » программы


Программа перспективного развития 2011-2013
[ Скачать с сервера (281.0Kb) ] 30.04.2011, 00:41
ПРОЕКТ         ПРОГРАММА перспективного развития   Муниципального образовательного учреждения Пошатовская основная общеобразовательная школа на 2011 – 2013 годы                     Паспорт «Программы перспективного развития Муниципального образовательного учреждения Пошатовская основная общеобразовательная школа на 2011 – 2013 годы»   1 Наименование Программы Программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения Пошатовская основная общеобразовательная школа на 2011 – 2013 годы 2 Заказчик Программы Муниципальное образовательное учреждение Пошатовская основная общеобразовательная школа 3 Разработчики Программы Романова О.П. – директор школы, руководитель высшей квалификационной категории; Сухова Т.Н. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель первой квалификационной категории; 4 Основания для разработки Программы - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями); - Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - Федеральный закон от 24.07. 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-27; - Ведомственная целевая программа развития образования в Нижегородской области на 2011- 2013 годы, утвержденная приказом министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 № 1009; - Районная целевая программа «Развитие образования Арзамасского муниципального района на 2011 – 2013 годы, утвержденная постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.12.2010 № 1681; 5 Цель Программы. Задачи Программы   Формирование развитой системы образования в МОУ Пошатовская ООШ, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.    Программа предполагает решение следующих задач: - совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования; - совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей и молодёжи, сохранение целостности системы дополнительного образования; - улучшение качественного состава кадров учреждения; - ресурсное обеспечение сферы образования; 6 Основные мероприятия Программы - развитие системы работы с одаренными детьми; - проведение школьных и участие в районных конференциях, конкурсах, смотрах, фестивалях, спортивно- массовых мероприятиях и других акциях по различным направлениям воспитания и  дополнительного образования детей и молодёжи; создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей; 7 Сроки и этапы реализации 2011 – 2013 годы. Программа реализуется в один этап. 8 Ожидаемые результаты реализации Программы Построение системы образования, обеспечивающей реализацию ключевых направлений национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа». 9 Система контроля за выполнением Программы   Контроль осуществляет управление образования и молодёжной политики администрации Арзамасского муниципального района, анализируя ежегодный отчет МОУ Пошатовская ООШ.                                           1. Введение.       В январе 2008 года Педагогическим советом МОУ Пошатовская ООШ была утверждена Программа развития МОУ Пошатовская ООШ на 2008 – 2013 годы, которая разрабатывалась на основе Комплексной районной целевой программы развития образования в Арзамасском районе на 2006 – 2010г.г.  Целью Программы было: 1.     Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.        2. Повышение качества образования учащихся как условие успешного и устойчивого развития личности.     Для достижения указанной цели решались в первоочередном порядке следующие приоритетные задачи: 1.     Создание условий для модернизации содержания образования и комплексных изменений в образовательных технологиях путем укрепления учебно- материальной базы. 2.     Переход на комплексное использование современных информационных, педагогических, здоровьесберегающих  технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения. 3.     Обеспечение условий развития школы путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров. 4.     Организация и осуществление учебно-воспитательного процесса в четком соответствии с требованиями СанПиНов.      5. Укрепление материальной базы, создание условий, обеспечивающих                      оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности  физкультурно- оздоровительной работы.  Ход выполнения программы развития МОУ Пошатовская ООШ  и созданных на её основе подпрограмм неоднократно обсуждался на заседаниях Педагогического совета школы. Отмечались позитивные изменения, адекватные государственным требованиям и общественному запросу.    В настоящее время российская  система образования призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально- экономических условий развития страны и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В этих условиях возникает необходимость осмысления новых рубежей в развитии системы образования и разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования.     2. Информационная справка о МОУ Пошатовская ООШ.   Муниципальное образовательное учреждение Пошатовская  основная общеобразовательная   школа располагается в поселке  Пошатово Арзамасского района Нижегородской области. Школа функционирует с 1 сентября 1958 года. Здание школы  кирпичное двухэтажное 1984 года постройки. Проектная мощность  здания – 250 человек. Администрация школы:   № ФИО Должность Год рождения Образование Категория Пед. стаж 1 Романова Ольга Петровна директор 1964 высшее высшая 18 2 Сухова Татьяна Николаевна   Заместитель директора по УВР 1968 высшее 1-я 22   Структура управления школой.   Директор Заместитель директора                                                                  по учебно- воспитательной                                                            работе                                                                                                  Бухгалтер                                                                        Завхоз     Учителя                                                                               Старшая вожатая                       Обслуживающий персонал Классные руководители Педагоги дополнительного образования               Педагогический коллектив: Всего учителей – 15 , из них имеют:   А) квалификационную категорию:   Высшая категория 2 человека 13 % I категория 7 человек 54 % II категория 4 человека 27 % Не имеют категории 2 6 %           Б) образование:   Высшее 13 человек 88 % Среднее специальное 1 человек 6 % Среднее техническое 1 человек 6 %   В) педагогический стаж:   До 10 лет 2 человек 13 % От 10 лет до 20 лет 6 человек 47 % Свыше 20 лет 7 человек 40 %   Численность учащихся в 2010 -2011  учебном году – 86 человек, 8 классов-комплектов, из них: - воспитанники детского дома – 57  учащихся- 66 %; - дети, проживающие в п. Пошатово и имеющие родителей – 29  учащихся- 34 %; Годы 2007/2008 уч.г. Средняя школа 2008/2009 уч.г. Средняя школа 2009/2010 уч.г. Основная школа Количество детей, закончивших школу с:           - золотой медалью; - - - - с серебряной медалью; 3   -   - - аттестатом особого образца; - - 1                                                                                Здоровье учащихся Учебный год 2008 2009 2010   1-я группа здоровья 17 18% 17 19% 29 34%   2-я группа здоровья 28 32% 28 26% 31 36%   3-я группа здоровья 42 49% 42 48% 26 30%   Инвалиды 2 3% 11 13% 13 16%   Основная физкультурная группа 42 47% 37 44% 22 26%   Подготовительная группа 43 50% 44 52% 56 67%   Спецгруппа 2 2,2% 3 4% 1 1.2%   Годы Нарушение слуха Нарушение зрения Нарушения речи Нарушения опорно- двигательного аппарата Нарушение органов пищеварения 2007-2008 0 0 12 11,2% - - 51 50% 5 6,2% 2008-2009 4 4,8 11 11,2% - - 41 49% 3 306% 2009-2010 4 4,8 12 13% - - 55 60% 9 11%     Состояние материально- технической базы школы.       Общее количество кабинетов -    14; из них: - математики -2; - русского языка и литературы -2; - биологии и химии – 1; - истории – 1; - физики -1; - географии – 1; - ОБЖ – 1; - начальной школы – 4; - обслуживающего труда -1; Школа имеет спортзал, компьютерный класс, мастерскую, актовый зал, библиотеку, медицинский кабинет, тренажерный зал. Библиотечный фонд – 16 878 экземпляров; 1.     Художественная – 10 456 экземпляров; 2.     Учебная – 2 165 экземпляров; 3.     Методическая –  3 637 экземпляров;      Компьютерный класс оснащен 10 компьютерами для учащихся, объединенными в локальную сеть с выходом в скоростной Интернет, мультимедийной установкой, принтерами и сканерами. Для работы педагогов и администрации установлены еще три компьютера.   С 2007 года заменяется  мебель на регулируемую в  учебных кабинетах. За счет средств областного бюджета приобретено оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, а также учебная и художественная литература для библиотеки.  За счет привлеченных средств приобретена музыкальная аппаратура, оборудование для кабинета обслуживающего труда.       В школе имеется пришкольный учебно - опытный участок площадью 0,1 га, гараж на три единицы техники, овощехранилище, автобус  и мини-трактор.                                                   Творческие контакты школы.                                                                                                        Судьба выпускников.   Год Выпуск Поступили в ВУЗы Поступили в СУЗы 9 класс 11 класс 9 класс 11 класс  2007- 2008 12 12 5(42 %) 7 (58 %) 6 (50 %) 2008-2009 16 3 1 (33 %) 3 (15 %) 2 (67 %) 2009-2010 10 - - 7 (70 %) в 10 класс  3 (30 %) -       С 2005 – 2006 учебного года в школе проводилось поэтапное введение базисного учебного плана в 1,5, 10-х классах, которое закончилось в 2009 – 2010 учебном году. Все компоненты  учебного плана выполняются в полном объеме. Согласно приказу министерства образования Нижегородской  области  от 15.03.2010 года № 224  «О базисном учебном плане общеобразовательных  учреждений Нижегородской области на переходный период « часы регионального компонента сохранены в рамках компонента общеобразовательного учреждения для организации индивидуальных, групповых, факультативных занятий.   Активно осваиваются новые образовательные технологии. Число педагогов, активно использующих информационно- коммуникационные технологии растет.      С 2007 года выпускники основной школы проходят государственную  (итоговую) аттестацию в новой форме с участием ТЭК и успешно сдавали экзамены по математике и русскому языку, физике и обществознанию. В школе разработана и принята программа воспитательной работы со школьниками, она прошла экспертизу во время государственной аккредитации в 2009 году. Разработаны подпрограммы, такие, как: «Патриотическое воспитание школьников», «Профилактика правонарушений среди школьников», «Духовно- нравственное воспитание школьников», «Семья», «Здоровье», «Лето».     3.  Содержательные приоритеты, стратегические интересы.        В рамках реализации ключевых направлений, изложенных в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» перед российской системой образования ставятся новые задачи:   1. Переход на новые организационные формы образовательных учреждений (автономные учреждения, казенные дома, бюджетные учреждения с расширенными правами); 2. Методическая и организационная подготовка к переходу и внедрению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; 3. Развитие учительского потенциала; 4. Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей; 5. Содействие созданию системы здоровьесберегающей деятельности в каждом образовательном учреждении.     В основу развития школьной системы образования на новый период положены содержательные приоритеты, реализуемые в национальном проекте «Образование», сформулированные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и нашедшее свое отражение в федеральных образовательных  стандартах, а также, стратегические приоритеты развития образования района.     3.1. Доступность качественного образования как неотъемлемая составляющая в обеспечении социальной справедливости и равенства возможностей.   Равенство в образовании подразумевает его доступность и качество для людей  различного социально- экономического статуса, национальности, пола, физических способностей, места проживания и т.д.   Доступность качественных образовательных услуг, в соответствии с интересами и наклонностями личности, является важным фактором обеспечения социальной стабильности и общего экономического развития района. 3.2. Гибкость и динамичность образовательной системы.  Динамика развития социально - экономических процессов в условиях глобальной конкуренции актуализирует проблему постоянного обновления образовательной системы.  В рамках реализации программы предполагается сосредоточить усилия по обеспечению мобильности и  динамичности образовательной сферы. Задача заключается в том, чтобы обеспечить молодому гражданину не только овладение  определенным объемом знаний, но и умением постоянно приобретать дополнительные знания, уметь эффективно искать и пользоваться информацией для принятия решений. В данном аспекте процесс образования нацелен на культивирование форм самостоятельного обучения, что необходимо в динамично меняющемся обществе, где навыки и знания быстро устаревают и необходимо постоянно поддерживать свою профессиональную компетентность.   Другой особенностью гибкой и адаптивной системы является ее направленность на создание многообразия форм и содержания образования для развития  одаренности обучающихся. Опора на талант, творчество и инициативность человека является важнейшим ресурсом экономического и социального развития.    Данная принципиальная позиция может обеспечить устойчивое инновационное развитие, в том числе и за счет повышения академической  мобильности педагогов и обучающихся, создания условий для значительного расширения экспорта и импорта  технологий, знаний и образовательных услуг. 3.3. Воспитание как неотъемлемая часть системы образования.  Неотъемлемой частью системы образования является воспитание детей и молодёжи, Основными ориентирами  воспитательной деятельности будут создание условий для личностного роста воспитанников, формирование нравственных основ социализации молодого поколения, развитие культуротворческого потенциала детей и молодёжи, становление гражданственности и патриотизма. Важной задачей станет консолидация усилий различных ведомств и организаций, средств массовой информации, школы, семьи и общественности, других институтов по проектированию и созданию социальных воспитательных пространств, системообразующими элементами которых являются гуманистические воспитательные системы.   Ценностным приоритетом в организации воспитательной деятельности должно стать воспитание инициативного и ответственного гражданина, способного к поступательному развитию и максимальной самореализации.   Таким образом , система образования будет способствовать развитию новой модели личности – образованной, нравственно- ответственной, умеющей самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. 3.4. Открытость системы образования. Формирование открытости деятельности школы, социальной ответственности за результаты деятельности, прежде всего, предполагает развитие основных форм государственно-общественного управления. Доступная и публичная информация о деятельности  образовательного учреждения, участие всех заинтересованных сторон в разработке и реализации образовательной политики – это важный принцип построения новой школы.   С другой стороны, важной составляющей принципа открытости станет обеспечение прозрачности функционирования системы образования. Прозрачность результатов обучения, оценивания  и присвоения квалификаций позволяет как рынку труда, так и образовательному сообществу объективно оценивать профессиональную подготовленность выпускников.   Обеспечение объективности и справедливости позволяет улучшить качество образования , создать систему, основанную на доступности, достоверности, открытости и информативности для пользователей образовательных услуг. 3.5. Информатизация образовательной сферы и внедрение новых технологий.   В современных условиях понятие качества образования неразрывно связано с информационными системами и технологическими условиями организации образовательного процесса. Стратегия формирования системы непрерывного, открытого образования предполагает активное внедрение в образовательный процесс информационно- компьютерных технологий, включая технологии дистанционного обучения. Сложившаяся практика использования ИКТ – технологий в системе образования показывает необходимость сосредоточить усилия на дальнейшем наращивании технического и технологического обеспечения школы, совершенствовании электронного образовательного ресурса и компетентности педагогических кадров. Важное значение для повышения эффективности использования электронных образовательных ресурсов, внедрения информационных технологий в организационно- управленческую деятельность имеет формирование единой информационно- образовательной среды. 3.6. Здоровый образ жизни и экологическое сознание.    Сохранение и укрепление здоровья человека является одной из важнейших задач любого цивилизованного общества. Формирование здоровья подрастающих поколений требует взаимодействия и координации усилий здравоохранения, образования, семьи, социальных служб, сети учреждений спортивно- оздоровительного профиля.    В рамках реализации программы школа сосредоточит свои усилия на формировании навыков здорового образа жизни обучающихся, снижение отрицательного влияния «школьных факторов риска» на здоровье участников  образовательного процесса при наращивании качественных показателей учебной деятельности. В организации здоровьесберегающей деятельности значительное внимание должно быть уделено повышению эффективности занятий физической культурой, развитию внеурочных спортивно- оздоровительных форм работы и просветительской работе с родителями. Вопросы здоровья человека, его  жизнедеятельности неразрывно связаны с экологией, рациональным природопользованием. Познанием молодым гражданином  самого себя, окружающего мира и влияния его и всего человеческого сообщества на экологию будет способствовать осознанию современных зависимостей глобального пространства. 3.7. Подготовка кадрового ресурса.    Реализация Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, районной целевой программы «развитие образования Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы» и задач, поставленных Президентом России Д.А. Медведевым по переходу на инновационный путь развития страны, предполагает приоритетное развитие подготовки кадров всех уровней профессионального образования с квалификацией, отвечающей поставленным задачам.   Реализация этого стратегического направления предполагает ориентацию системы образования  на решение задач, включающую в себя: - проведение профориентационной работы среди школьников; - совершенствование системы отбора и поддержки талантливой молодёжи; - вовлечение талантливой молодёжи в инновационную деятельность.   4. Цели и задачи Программы.     Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в настоящей Программе, заключается в формировании развитой системы образования в МОУ Пошатовская ООШ, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина.    Для реализации указанной цели, Программой предусмотрено решение следующих задач: - совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования; - совершенствование организационно – экономических механизмов в сфере образования; - совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей и молодёжи, сохранение целостности системы дополнительного образования; - улучшение качественного состава кадров учреждения; - ресурсное обеспечение сферы образования;    Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, сформированных по кластерному принципу, отражающему основные направления развития образования в МОУ Пошатовская JJI на 2011-2013 годы.   5. Основные направления развития образования в МОУ Пошатовская ООШ.   Основными направлениями развития образования в МОУ Пошатовская ООШ  на 2011 – 2013 годы являются: 1. Реализация моделей и структуры общего образования, введение профильного образования, освоение образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. 2. Создание условий для развития механизма социального партнерства с целью реализации основных мероприятий развития образования, привлечения инвестиций в образовательную среду. 3. Развитие дистанционного образования, обеспечивающего повышение доступности и качества образования в сельской местности, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Дальнейшая информатизация образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы школы, повышение уровня профессиональной подготовки работников образования в области информационных технологий, развитие современных методов обучения на базе информационно-компьютерных технологий. 5. Совершенствование модели подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, профессиональной переподготовки нового поколения администраторов для системы образования. 6. Обеспечение инновационного характера развития системы образования, направленной на создание, поддержку программ и исследовательских задач, нацеленных на развитие экономического потенциала поселка и Арзамасского района в целом. 7. Создание условий, позволяющих эффективно решать проблемы безопасности школы, обеспечение проведения мероприятий антитеррористического характера. 8. Развитие специального образования, защита прав детей- сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, нуждающихся в социально правовой поддержке. 9. Развитие организационно-правовых и экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную самостоятельность школы и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств. 10. Сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей, в том числе в рамках профильного обучения. 11. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, повышение эффективности и качества дополнительного образования детей. 12. Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи, в том числе реализация программ работы с творчески одаренными детьми. 13.Создание системы сохранения и поддержки здоровья детей.   6. Приоритетные направления развития образования  в МОУ Пошатовская ООШ.   6.1. Основное общее образование.   В целях реализации ключевых направлений, изложенных в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» , необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям: 1) повышение качества, доступности и эффективности основного общего образования на условиях социального партнерства государства, общества и бизнеса; 2) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и нового базисного учебного плана; 3) переход на профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся; 4) создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных возможностей и способностей одаренных детей; 5) внедрение образовательных программ основного общего и дополнительного образования, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения; 6) совершенствование содержания начального образования путем внедрения развивающих технологий начального общего образования и технологий гражданского образования в начальной школе; 7) внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения и воспитания обучающихся; 8) обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; 9) совершенствование механизмов распространения и внедрения в образовательную практику передового опыта образовательной деятельности; 10) совершенствование программ и условий социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 11) развитие современных форм ученического  самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развития социальной активности; 12) информационная поддержка образовательных потребностей обучающихся, в том числе свободный доступ к образовательным ресурсам  в системе непрерывного образования, когда ключевым фактором становится самостоятельная работа обучающихся, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования; 13) создание условий для организации внеурочной учебной деятельности; 14) развитие системы дополнительного образования детей и молодёжи, доступность и бесплатность системы дополнительных образовательных услуг, в том числе в рамках общего образования; 15) модернизация инфраструктуры физического воспитания; 16) развитие учебно- методической и материально- технической базы для обучения детей и молодёжи основам безопасности жизнедеятельности с учетом современных требований и актуальных задач по минимизации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций; 17) изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач; 18) повышение качества начального общего образования, внедрение механизмов итоговой аттестации обучающихся, выпускников начальной ступени образования;   6.2. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. В целях формирования современной системы непрерывного профессионального образования специалистов системы образования , позволяющей обеспечить большую восприимчивость образования к внешним запросам рынка труда, повышения кадрового потенциала системы образования, обеспечивающего высокое качество образования и внедрение новых образовательных технологий, необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям: 1) участие в областной системе непрерывного образования, обеспечивающей возможности гибкого перехода между различными образовательными программами, использование возможностей накопительной, модульной и дистанционной форм обучения педагогов и руководителей; 2) создание гибкой модели формирования заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогов и руководителей, основанной на потребностях развивающейся системы образования; 3) совершенствование системы аттестации педагогических кадров, обеспечение объективной оценки уровня квалификации педагогов и руководителей, усиление взаимосвязи результатов аттестации с отраслевой системой оплаты труда.   6.3. Воспитание, дополнительное образование детей и государственная молодёжная политика. В целях создания условий для достижения высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодёжи, для развития воспитательного потенциала, совершенствования целостной системы дополнительного образования, форм и методов воспитания необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям: 1) совершенствование единого воспитательного пространства; 2) обновление содержания деятельности по поддержке семейного воспитания, расширение просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей и общественности, объединение родителей и  детей в едином образовательно - воспитательном пространстве; 3) формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой  и спортом, умение вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья; 4) осуществление психологического сопровождения ребенка в процессе воспитания; 5) обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодёжи, в том числе за счет организации и максимальной занятости в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности; 6) формирование условий для гражданского становления, духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи, подготовки молодёжи к участию в общественно- политической жизни страны, к государственной деятельности на основе воспитания гражданственности и патриотизма; 7) содействие в правовой защите и социальной поддержке молодёжи; 8) интеллектуальное и физическое развитие молодежи, развитие художественного и технического творчества, массовых видов детского и молодёжного спорта и  туризма; 9) развитие современных форм ученического самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной, ответственной деятельности учащихся, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности молодёжи, развитие её социальной активности, поддержка общественно значимых инициатив молодёжи; 10) педагогическая поддержка и развитие детского общественного движения, создание условий для участия обучающихся в социально – значимой деятельности; 11) пропаганда  здорового образа жизни, семейных ценностей, укрепления института молодой семьи; 12) разработка эффективных социально- педагогических технологий работы с детьми и молодёжью по месту жительства;   6.4. Информатизация образования.     В целях дальнейшей информатизации системы образования и повышения уровня профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в области информационных технологий необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям: 1) создание условий для наращивания информационно- технологической базы школы; 2) развитие современных методов обучения посредством приобретения программного обеспечения для более эффективного использования информационных компьютерных технологий в учебном процессе; 3) участие в дистанционном образовании, обеспечивающем повышение доступности и качества образования в школе; 4) внедрение в учебный процесс современных электронных материалов и их интеграция с традиционными учебными пособиями;   6.5. Ресурсное обеспечение системы образования.     В целях ресурсного обеспечения условий для ориентации системы образования на инновационное развитие необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям: 1) обеспечение безопасности учреждения; 2) сохранение, укрепление и развитие материально- технической базы школы; 3) внедрение энергосберегающих технологий в деятельность учреждения; 4) приобретение профессиональной и учебно- методической литературы; 5) модернизация учебного оборудования и учебно- материальной базы; 6) совершенствование компьютерного оборудования; 7) совершенствование медицинского оборудования медицинского кабинета, его лицензирование; 8) обеспечение антитеррористической безопасности учреждения;   6.6. Управление и нормативная правовая база.      В целях совершенствования структуры управления образованием и создания нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность и бесплатность образования, гарантированных Конституцией Российской Федерации, необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям: 1) разработка школьной  основной образовательной  программы начального общего, основного общего в соответствии с ФГОС второго поколения; 2) распространение механизма и форм публичной отчетности о работе школы; 3) осуществление перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки;   6.7. Здоровьесберегающие технологии. 1) совершенствование материально- технической базы школы для эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; 2) совершенствование медицинского обеспечения в школе в соответствии с действующей  нормативно- правовой базой, требований «Стандарта медицинского обеспечения» детей в образовательных  учреждениях; 3) совершенствование системы школьного питания в рамках нормативно- правового, финансово- экономического, технологического, кадрового и организационно- управленческого обеспечения; 4) внедрение в практику образования психолого-педагогических технологий, снижающих индивидуальные риски для здоровья субъектов образовательной деятельности; 5) повышение значимости уроков физической культуры в структуре воспитательного и образовательного процессов, усиление роли здоровьеформирующей функции физического воспитания за счет внеурочной спортивно- оздоровительной работы; 6) организация системной работы по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни через различные формы учебной и внеурочной педагогической деятельности, развитие физкультурного движения, содержательного досуга; 7) активизация просветительской работы среди родителей по проблемам здоровья детей и профилактики социально- значимых заболеваний; 8) повышение квалификации педагогических работников в области здоровьесберегающих технологий; 9) осуществление мониторинга здоровьесберегающей деятельности, совершенствование критериальной системы оценки эффективности этого вида деятельности;   7. Сроки реализации Программы.   2011 – 2013 годы. Программа реализуется в один этап. 8. Перечень и описание программных мероприятий.   № п/п Содержание задачи, вытекающей из национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"       Мероприятия по реализации поставленных задач       Исполнитель       Срок реализации, год 1 Переход на новые образовательные стандарты   1.1. Анализ реализации  государственных образовательных стандартов первого поколения, подведение итогов на школьном уровне.     Педагогический совет   2010   1.2. Формирование  рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (далее – ФГОС)     Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.   2010   1.3. Обеспечение педагогов методическими рекомендациями на период перехода от государственных образовательных стандартов первого поколения к  ФГОС     Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.   2010   1.5. Организация обучения учителя 1 класса Филаретовой Н.А. работе по ФГОС. Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.   2010-2011 1.6. Поэтапное введение ФГОС общего образования   1.6.1. Переход на ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Арзамасского района:       -     1 класс                                                                                                                    -          2 класс -          3 класс -          4 класс   Директор школы  Романова О.П.         2011 2012 2013 2014 1.6..2. Введение ФГОС основного общего образования    в 5 классе.     Директор школы  Романова О.П.     2015 1.6.3. Разработка основной образовательной программы начального, основного  общего образования.   Директор школы  Романова О.П. В течение реализации проекта 1.6.4. Участие в работе курсов повышения квалификации, семинаров для педагогических работников общеобразовательных учреждений, руководителей образовательных учреждений Арзамасского района с учетом новых ФГОС общего образования   Директор школы  Романова О.П. В течение реализации проекта 1.7. Посещение открытых уроков, мастер-классов, педагогических мастерских учителей, работающих по ФГОС   Педагоги школы С 2011 года в течение реализации проекта 1.8. Участие в обучающих семинарах для заместителей директоров по УВР и учителей-предметников по темам: «Технология разработки авторских программ» «Формирование универсальных учебных действий» «Системно-деятельностный подход в обучении»     Зам. директора по УВР Сухова Т.Н. 2010-2011 1.9. Прохождение  курсов для руководителей ОУ по созданию образовательных программ   Директор школы  Романова О.П. Зам. директора по УВР Сухова Т.Н. 2011   1.10. Контроль уровня и качества предметных достижений обучающихся школы.     Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.   В течение реализации проекта   1.11. Организация проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.     Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта   1.12. Внедрение в образовательный процесс новых образовательных и производственных технологий   Директор школы  Романова О.П.       В течение  реализации проекта         2 Развитие системы поддержки талантливых детей   2.1. Реализация направления "Одаренные дети" в рамках районной целевой программы развития образования в Арзамасском районе, целевой программы «Одаренные дети Арзамасского района на 2010-2013 годы».     Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта   2.2. Обеспечение развития системы поиска одаренных детей   2.2.1. Подготовка и проведение школьного и участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников (далее - ВОШ)           Директор школы  Романова О.П.           В течение реализации проекта         2.2.3. Разработка системы мероприятий по созданию условий увеличения количества участников школьного и муниципального этапов ВОШ счет привлечения  учащихся 5-7 классов     2.2.4. Мониторинг результатов ВОШ на школьном  уровне     2..2.5. Участие в районных этапах областных конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, направленных на поддержку и развитие творческих способностей, интеллектуального  и инновационного потенциала,  спортивных достижений детей и молодежи       Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.       Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.   Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.         2010         Постоянно     В течение реализации проекта           2.3.Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей     2.3.1. Развитие системы индивидуального сопровождения одаренных детей (индивидуальные образовательные  программы, тьюторское сопровождение)   2.3.2. Развитие системы морального  и материального поощрения одаренных учащихся, участников ВОШ       2.3..9. Участие в районном конкурсе «Лучший ученик года»             Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.       Директор школы  Романова О.П.   Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.             В течение реализации проекта В течение реализации проекта   В течение реализации проекта 2011   3 Развитие учительского потенциала   3.1. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений  Арзамасского района   3.1.1. Участие в апробации и внедрении персонифицированных моделей повышения квалификации           Директор школы  Романова О.П.             2013 -2015           3.1.2. Участие в реализации областной целевой программы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 3 мая 2006 года № 38-З     Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта 4 Изменение школьной инфраструктуры   4.1. Участие в реализации областной  целевой программы  развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области           Директор школы  Романова О.П.     2010 – 2011   4.2. Обеспечение перехода школы  на использование пакета свободного программного обеспечения, разработанного в рамках реализации ПНПО      Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта   4.3. Отработка эффективных механизмов подвоза учащихся (воспитанников д/о в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1184 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники"     Директор школы  Романова О.П.     2010   4.4. Участие в областной программе по техническому переоборудованию образовательных учреждений Арзамасского района по обеспечению безбарьерной среды для детей-инвалидов     Директор школы  Романова О.П.     В течение  реализации проекта   4.5. Совершенствование системы нормативно-подушевого финансирования                           Директор школы  Романова О.П.     В течение  реализации проекта   4.6. Продолжение внедрения новой системы оплаты труда в учреждении.     Директор школы  Романова О.П.     2011   4.7. Участие в апробации перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивающий снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения     Директор школы  Романова О.П.     В течение  реализации проекта 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников   5.1. Разработка и принятие школьной подпрограммы "Совершенствование организации питания детей».       Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта   5.2. Организация и проведение школьной конференции по вопросам здоровьесберегающей деятельности     Зам. директора по УВР Сухова Т.Н.     В течение реализации проекта       5.3. Совершенствование медицинского обслуживания в учреждении.     Директор школы  Романова О.П.     2010   5.4. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий   Педагогический коллектив   В течение реализации проекта   5.5. Обучение руководителей    учреждения по антитеррористической защищенности на базе Регионального центра безопасности образовательных учреждений     Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта   5.6. Совершенствование системы физической подготовки учащихся посредством увеличения числа часов, отводимых на занятие физической культурой     Директор школы  Романова О.П.     В  течение реализации проекта   5.7. Внедрение новых форм спортивно-массовых мероприятий в школе.   Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта     5.9. Обучение руководителей   учреждения по модулю безопасная школа, раскрывающему процесс создания безопасных условий образовательной деятельности в целом       Директор школы  Романова О.П.       В течение реализации проекта   5.10. Укрепление и модернизация материально-технической базы пищеблока.     Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта 6 Расширение самостоятельности школы   6.1. Организация работы по автономизации учреждения через внедрение и совершенствование современных финансово-экономических механизмов, развитие государственно-общественных форм управления образовательным  учреждением.     Директор школы  Романова О.П.     В течение реализации проекта       _________________________________________________________ 9. Индикаторы цели Программы.   Наименование индикатора цели Программы Единица измерения Значение 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 1. Доля обучающихся школы, участвующих в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников от общего числа обучающихся 5-9 классов % 7 9 11 12 2. Доля обучающихся школы, принимающих участие в региональных конкурсах, слётах, смотрах, фестивалях, соревнованиях и других акциях в сфере дополнительного образования % 25 30 32 33 3. Доля учителей, прошедших курсовую подготовку % 100 79 93 100 4. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. % 8 12 8 4 5. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. % 63 63 65 70 6. Доля детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. % 70 88 90 92 7. Доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию % 13 13 20 20 8. Доля учителей, владеющих ИКТ % 52 59 80 100                 10. Социально значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы.   Описание основных социально значимых эффектов от реализации Программы Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию Программы Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов Данная Программа является проектом, реализация которого положительно влияет на социальную ситуацию. Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей , отражающих выполнение приоритетных задач развития системы образования в МОУ Пошатовская ООШ К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся: - отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой; - изменения Федерального законодательства; - обстоятельства непреодолимой силы; Широкое привлечение к программным мероприятиям педагогической общественности, детских и молодёжных общественных организаций, прочих заинтересованных организаций.  
Категория: программы | Добавил: poshatovooosh
Просмотров: 1097 | Загрузок: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Как вы относитесь к введению в школе единой формы?
Всего ответов: 122

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 379
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск