Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Вторник, 26.09.2017, 17:44




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » программы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
[ Скачать с сервера (198.0Kb) ] 20.09.2012, 01:05
Полный материал в скачиваемом файле

Пояснительная записка Музыка 1 класс 33 часа   

 1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе  Предмет музыка в 1 классе начальной школы  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию    

 2.Кому адресована программа Учебный курс « Музыка» адресован учащимся 1-х классов четырёхлетней начальной школы. 

 3. Соответствие государственному образовательному стандарту  Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.   

 4. Цели и задачи программы  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;         освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.   

 5. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)  

 6. Требования к результатам Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД. Ценностно-смысловая ориентация учащихся, Действие смыслообразования, Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные ууд Умение выражать свои мысли, Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные ууд Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные универсальные действия: Общеучебные: Умение структурировать знания, Смысловое чтение, Знаково – символическое моделирование, Выделение и формулирование учебной цели. Логические: Анализ объектов; Синтез, как составление целого из частей Классификация объектов. Доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование Построение логической цепи рассуждения 7.Специфика курса  Охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». 8.Виды и формы организации учебного процесса  Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела -  2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины» 4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете  лучше нету». В  конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок) 9.Объём программы в часах и сроки обучения На изучение  музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на  33 ч — в 1 классе (33 учебные недели) 10. Библиографический список   Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 1 класса нач. шк./ Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2011г. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:   Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)      

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса Обучение музыкальному искусству в 1 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность: 
 Знать/ понимать: 
 ·        роль музыки в жизни человека; 
 ·        особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки; 
 Уметь: 
 ·        эмоционально откликаться на  музыкальное произведение; 
 ·         выявлять жанровое начало (песня, танец, марш); 
 ·        различать характер музыки; 
 ·        узнавать интонации знакомых музыкальных произведений; 
 ·        различать звучание знакомых музыкальных инструментов; 
 ·        передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности; 
 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: 
 ·        участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании); 
 ·        участия в музыкально-эстетической жизни класса (школы). 
Формирование универсальных учебных действий: 
 Личностные ууд. 
 ·        Ценностно-смысловая ориентация учащихся, 
 ·        Действие смыслообразования, 
 ·        Нравственно-этическое оценивание 
 Коммуникативные ууд 
 ·        Умение выражать свои мысли, 
 ·        Разрешение конфликтов, постановка вопросов. 
 ·        Управление поведением партнера: контроль, коррекция. 
 Регулятивные ууд 
 ·        Целеполагание, 
 ·        волевая саморегуляция, 
 ·        коррекция, 
 ·        оценка качества и уровня усвоения. 
 Познавательные универсальные действия: 
 Общеучебные: 
 ·        Умение структурировать знания, 
 ·        Смысловое чтение, 
 ·        Знаково – символическое моделирование, 
 ·        Выделение и формулирование учебной цели. 
 Логические: 
 ·        Анализ объектов; 
 ·        Синтез, как составление целого из частей 
 ·        Классификация объектов. 
 ·        Доказательство 
 ·        Выдвижение гипотез и их обоснование 
 ·        Построение логической цепи рассуждения   
Категория: программы | Добавил: Наталья
Просмотров: 3449 | Загрузок: 395 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Какими качествами в первую очередь должен обладать современный учитель? (укажите не более пяти)
Всего ответов: 183

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 374
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск