Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Пятница, 28.07.2017, 03:42




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » программы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
[ Скачать с сервера (230.5Kb) ] 20.09.2012, 23:35
полный материал в скачиваемом файле

Пояснительная записка Изобразительное искусство 1 класс УМК «Школа России»    

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе Предмет из образовательной области «Искусство», направленный на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение опыта художественно- творческой деятельности 

 2.Кому адресована программа Учебный курс «Изобразительное искусство» адресован учащимся первых классов  четырёхлетней начальной школы 

 3. Соответствие государственному образовательному стандарту Программа   соответствует  государственному образовательному стандарту начального общего образования Рабочая программа по   изобразительному искусству  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,  Авторской программы   Б.М.Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы:  Рабочая программа. – М.:  Просвещение, 2011 го В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта. 

 4. Цели и задачи программы   
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; 
 • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; 
 • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; 
 • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. 

 5. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)   В рабочей программе по изобразительному искусству 1 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».   

 6. Требования к результатам   
Личностными результатами» является формирование следующих умений: 
 -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 
 -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. 
 -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. 
 -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;   
 Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений: 
 Обучающийся  научится: 
 -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;  
-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; 
 -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; 
 -   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; 
 -   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; 
 -  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; 
 -   способы и приёмы обработки различных материалов; 
 -   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; 
 -   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; 
 -   составлять композиции с учётом замысла; 
 -   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; 
 -   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; 
 -   конструировать из природных материалов; 
 -   пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: 
 - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; 
 -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; 
 - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; 
 - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; 
 - научиться анализировать произведения искусства; 
 - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; 
 - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.     

 7.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 
 Метапредметные результаты: 
 Регулятивные УУД: 
 -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 
 -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; 
 -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; 
 Познавательные УУД: 
 -строить сообщения в устной и письменной форме; 
 -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 
 -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 
 Коммуникативные УУД: 
 - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 
 -формулировать собственное мнение и позицию; 
·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. 

8.Специфика курса Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.   

 9.Виды и формы организации учебного процесса  фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.   

 10..Объём программы в часах и сроки обучения 33 часа – 1 час в неделю 

 11. Библиографический список:    
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству  УМК «Школа России» Классы 1-4 разработана на основе Примерной программы по изобразительному  искусству   федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования 2011 г.Учебные пособия: Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А.Неменская: под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011   Результаты обучения  

 В конце 1 класса учащиеся должны знать: 
 ·        три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную. 
 ·        названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой); 
 ·        правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность; 
 ·        элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый; 
 ·        синий + жёлтый = зелёный) и т. д. 
 ·        простейшие приёмы лепки. 
 ·                      В конце 1 класса учащиеся должны уметь: 
 ·        верно держать лист бумаги, карандаш; 
 ·        правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО; 
 ·        выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира; 
 ·        передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; 
 ·        применять элементы декоративного рисования кистью;  
 ·        применять простейшие приёмы лепки.
Категория: программы | Добавил: Наталья
Просмотров: 1738 | Загрузок: 205 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Ваше отношение к нашей Пошатовской школе
Всего ответов: 90

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 378
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1
Сегодня день рождения у пользователей:
elena-morshhakova@(48)

Поиск