Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Пятница, 28.07.2017, 03:42




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » программы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
[ Скачать с сервера (268.0Kb) ] 20.09.2012, 23:24
Полный материал в скачиваемом файле

Пояснительная записка 
 Технология 1 класс -  33 часа 

 1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе XXI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с началь­ной школы.   

 2.Кому адресована программа Учебный курс « Технология» адресован учащимся 1-х классов четырёхлетней начальной школы. 

 3. Соответствие государственному образовательному стандарту Рабочая программа по технологии  для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  авторской программы «Технология» Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.    М.: Просвещение 2011 год   

 4. Цели и задачи программы Цели изучения технологии в начальной школе: 
 ·         Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. 
 ·         Освоение продуктивной проектной деятельности. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда 
Основные задачи курса: 
 - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;  
- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; 
 - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; 
 - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; 
 - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; 
 - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности; 
 -  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; 
 - формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; 
 - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; 
 - развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; 
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; 
 - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; 
 - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 
 - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта; 
 - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; 
 -  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты; 
 - формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; 
 - формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; 
 - формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); 
 - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; 
 - формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.   

 5. Основные содержательные линии курса (разделы, структура) 
 Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас».         
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях Тема  второго полугодия: «Музыка и ты»        Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях   

 6. Требования к результатам 
 Личностные результаты: 
 - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 
 - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 
 -  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 
 - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 
 - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 
 -  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 
 -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 
 - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 
 Предметные результаты: 
 - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 
 - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 
 - Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности; 
 -  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 
 - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.   

7.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 
 Метапредметные результаты: 
 - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 
 - Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера. 
 - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 
 - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 
 -  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 
 - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.        
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 
 - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий. 
 - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.     8.Специфика курса Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.   

 9.Виды и формы организации учебного процесса Формы организации учебного процесса:  -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.   Виды организации учебной деятельности:  - экскурсия, путешествие, выставка. 

10.Объём программы в часах и сроки обучения На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на  33 ч — в 1 классе (33 учебные недели) 

 11. Библиографический список  Программа «Технология 1-4»  Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева
Результаты освоения курса  1 года обучения 
 Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений 
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 
-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; 
-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;  
-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;  
-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; 
-первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;  
-проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; 
-представление о ценности природного мира для практической деятельности человека; 
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; 
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); 
-формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
-знать основные моральные нормы поведения; 
-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места; 
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 
 Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: 
-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; 
-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 
-проговаривать последовательность действий на уроке; 
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; 
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; 
Познавательные УУД: 
-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.  
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 
-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  
-определять тему; 
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); 
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; 
-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; 
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; 
-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; 
-устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; 
-обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. 
 Коммуникативные УУД: 
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; 
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; 
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; 
-слушать и понимать речь других; 
-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; 
-понимать важность коллективной работы; 
-контролировать свои действия при совместной работе; 
-допускать существование различных точек зрения; 
-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.   
 Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений 
-уважительно относиться к труду людей; 
-называть некоторые профессии людей своего региона 
-об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности. 
-виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления; 
-названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними. 
-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; 
 -виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты; 
-разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания. 
-способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения. 
 -различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки. 
-названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; 
-что такое деталь (составная часть изделия); 
-по элементам техники: устройство простейших макетов и моделей окружающего мира; типовые детали набора типа «Конструктор», «Механик», «Строитель» и др.; 
-виды соединения деталей (однодетальные и многодетальные); последовательность сборки технических устройств; 
-какое соединение деталей называют неподвижным; 
-части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями; 
-о семенном размножении растений (общее представление); 
-о массовых профессиях (общие сведения); 
 -по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); 
-знать средствами связи, правила дорожного движения; 
-организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; 
-под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку; 
-работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа. 
-Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий); 
-осуществлять контроль качества работы друг друга; 
-соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе. -по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок; 
 -резать ножницами; 
 -соединять детали клеем, нитками; 
 -эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества; 
 -использовать для сушки готового изделия пресс; 
 -ухаживать за комнатными растениями; 
 -проращивать крупные семена растений; 
 -по элементам техники: подбирать детали для работы; 
 -собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии. 
 -по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды), 
-под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; 
 -осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. 
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними; 
 -вышивать, пришивать пуговицу с двумя отверстиями. 
 -лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание); 
 -вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично. 
-складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования. 
-плести в три пряди из различных материалов. 
 -определять инструменты и приспособления необходимые для работы. 
-самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. 
-с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; 
-самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),  
-словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения); 
-осваивать технологию моделирования. 
 -использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.  
-развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление; 
 -называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
-анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий. 
-исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). 
-осваивать правила сбора и хранения природных материалов; 
 -использовать пресс для сушки изделий. 
 -под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; 
-безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы); 
-выполнять правила культурного поведения в общественных местах; 
-создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;  
-осуществления сотрудничества в процессе совместной работы; 
-работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; 
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. иметь представление:
-о роли и месте человека в окружающем мире; -
-о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред; 
-о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; 
-о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; 
-в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); 
-об основных источниках информации; 
-о назначении основных устройств компьютера; 
-о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером); 
-о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;   

 1 класс (33 часа) Содержание рабочей программы Давайте познакомимся (3 ч) Как работать с учебником. (1 час) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты. Материалы и инструменты. (1 час) Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места Что такое технология. (1 час) Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология». Человек и земля (21 ч) Природный материал. (1 час) Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. (2 часа) Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова». Растения. (2 часа) Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян» Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина». Бумага. (1 час) Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги Насекомые. (1 час) Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты». Дикие животные. (1 час) Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» Новый год. (1 час) Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку» Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно» Домашние животные. (1 час) Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок». Такие разные дома. (1 час) Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток». Посуда. (2 часа) Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» Свет в доме. (1 час) Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер». Мебель (1 час) Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул» Одежда Ткань, Нитки (1 час) Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток» Учимся шить (2 часа) Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок». Передвижение по земле (1 часа) Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка». «Человек и вода» 3 часа Вода в жизни человека. (1 час) Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» Питьевая вода. (1 час) Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец» Передвижение по воде. (1 час) Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» «Человек и воздух» 3 часа. Использование ветра. (1 час) Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка» Полеты птиц. (1 час) Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай» Полеты человека. (1 час) Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют» Человек и информация - 3 часа. Способы общения. 1 час Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо». Важные телефонные номера. Правила движения.1 час Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. Компьютер. 1 час. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»
Категория: программы | Добавил: Наталья
Просмотров: 1517 | Загрузок: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Как вы относитесь к введению в школе единой формы?
Всего ответов: 122

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 378
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1
Сегодня день рождения у пользователей:
elena-morshhakova@(48)

Поиск