Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Вторник, 26.09.2017, 23:03




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » программы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
[ Скачать с сервера (379.5Kb) ] 20.09.2012, 22:56
Полный материал в скачиваемом файле

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР УМК «Школа России» 
 Пояснительная записка 

 1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе Предмет   естественно-научного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности 

 2.Кому адресована программа Учебный курс «Окружающий мир» адресован учащимся 1-х классов четырёхлетней начальной школы. 

 3.Соответствие государственному образовательному стандарту Программа соответствует государственному образовательному стандарту начального общего образования Рабочая программа по  математике  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,   Авторской программы  А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1-4 кл. Москва «Просвещение», 2011год   В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта. 

4. Цели программы Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. 

 5.Задачи программы          
1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 
 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 
 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 
 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. 

6. Специфика программы Имеет  ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере прирородоведческие, обществоведческие, исторические знания. Даёт обучающемуся материал естественных и социально – гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. 

 7. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)   Основные содержательный линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены 5 разделами: «Введение», «Что или кто?», «Как откуда и куда?», «Где и когда?», «Почему и зачем?». Каждый раздел реализуется через комплексно-дидактическую цель. 
 Раздел 1 «Введение» формирует умения задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной детям форме ответы на них. 
 Раздел 2 «Что и кто?»   ценност­но-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчиз­на, государственная символика, праздник в жизни общества, Россия на карте, города России ; формирует у детей представление об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. 
 Раздел 3 «Как,  откуда и куда?» формирует представления о различных процессах и явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. 
 Раздел 4  «Где и когда?» развивает представления детей о пространстве и времени. 
 Раздел 5 «Почему и зачем?» обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.   

8. Требования к результатам   
Личностные результаты   
 ·         осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответ­ственности за сохранение её природы; 
 ·         осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в  делах и событиях современной российской жизни; 
 ·         осознание своей этнической и культурной принадлежности  в контексте единого и целостного Отечества при всём раз­нообразии культур, национальностей, религий России; 
 ·         уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; 
 ·         уважение к истории и культуре всех народов Земли на осно­ве понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; 
 ·   расширение сферы социально-нравственных представле­ний, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности; 
 ·     способность к адекватной самооценке с опорой на зна­ние основных моральных норм, требующих для своего выпол­нения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме; 
 ·     установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческо­му труду.   
 Предметные результаты:   
 ·         усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для  природной и социальной действительности (в пределах из­ученного); 
 ·         сформированность целостного, социально-ориентирован­ного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 
 ·         владение базовым понятийным аппаратом  (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных  и социально-гуманитарных дисциплин; 
 ·         умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружаю­щего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; 
 ·         владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума, 
 ·         овладение основами экологической грамотности, элемен­тарными правилами нравственного поведения в мире природы  и людей,  нормами здоровьесберегающего поведения  в природной и социальной среде; 
 ·         понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни; 
 ·         понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; 
 ·         понимание особой роли России в мировой истории и куль­туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.   

 9. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 
 Метапредметные результаты 
 ·          способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека; 
 ·         умение осуществлять информационный поиск для выпол­нения учебных задач; соблюдать нормы информационной из­бирательности, этики и этикета; ·         освоение правил и норм социокультурного взаимодей­ствия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа  (класс,  школа, семья, учреждения  культуры в городе (селе) и др.); 
 ·         способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. 

 10. Виды и формы организации учебного процесса Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа. Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия. 

 11. Объём программы в часах и сроки обучения 66 часов – 2 час в неделю Экскурсий- 3 Практических  занятий – 10 Обучающие тесты - 12.Библиографический список: - для учащихся - для учителя Для учащихся Плешаков А. А. Окружающий мир.  Мир вокруг нас.  Учеб. для 1 кл.  нач. шк.  –  М.: Просвещение, 2011 Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2011г. Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. –  М.: Просвещение, 2011.   Для учителя: Тихомирова  Е.М. Мир вокруг нас: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 1 класс– М.: Экзамен, 2007. Рабочая программа  А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1-4 кл. Москва «Просвещение», 2011год             

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окружающему миру   
 К концу 1 класса учащиеся должны знать: 
 ·        свой домашний адрес и адрес школы; 
 ·        правила безопасности при переходе улицы; 
 ·        правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом; 
 ·        основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.   
 Учащиеся должны уметь: 
 ·        различать объекты неживой и живой природы; 
 ·        различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены; 
 ·        рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей; 
 ·        сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости)
   Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ 1 класс Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк? Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. Простейшие правила гигиены.      
Категория: программы | Добавил: Наталья
Просмотров: 1552 | Загрузок: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Ваше отношение к нашей Пошатовской школе
Всего ответов: 90

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 249
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск