Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Вторник, 26.09.2017, 17:44




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » школьная документация » программы


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
[ Скачать с сервера (307.5Kb) ] 20.09.2012, 22:46
Полный материал в скачиваемом файле

Пояснительная записка 
 Математика 1 класс УМК «Школа России» 

 1. Роль и место дисциплины Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также не­обходимыми для применения в жизни. 

 2. Адресат Программа адресована обучающимся первых  классов общеобразовательных школ. 

 3. Соответствие Государственному образовательному стандарту Рабочая программа по  математике  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование,   авторской программой  М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика» 1-4 классы ,Москва «Просвещение» 2011год В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.   

 4. Цели и задачи Изучение математики направлено на достижение следующих целей: 
 ·         математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе. 
 ·         освоение начальных математических знаний - пони­мание значения величин и способов их измерения; использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий; 
 ·        воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни. 

 5. Специфика  программы Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения. В организации учебно-воспитательного процесса важ­ную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии  

6. Основные содержательные линии курса 
 ·           «Числа и величины» 
 ·           «Арифметические действия», 
 ·           «Текстовые задачи» 
 ·           «Простран­ственные отношения. Геометрические фигуры», 
 ·           «Геометричес­кие величины» 
 ·           «Работа с данными» Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разде­лов курса математики. 

 7. Структура программы Числа и величины  Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия      Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Табли­ца сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.      Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде­ние значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).      Работа с текстовыми задачами      Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада­чи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)      Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.      Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус Геометрические величины    Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, деци­метр).     Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)     Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.     Таблица: чтение и заполнение таблицы. 

 8. Требования к результатам      Личностные результаты: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин­терес к математической науке.      Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.   

 9. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности      Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде­лять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. В результате освоения предметного содержания курса ма­тематики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание пра­вил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выраже­ний, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обуча­ющиеся используют простейшие предметные, знаковые, графи­ческие модели, строят и преобразовыва­ют их в соответствии с содержанием.    В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математи­ческий текст, формируются речевые умения (дети учатся вы­сказывать суждения с использованием математических терми­нов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу вы­полнения задания, выбирать доказательства верности  или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебно­го труда.      Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.      В процессе обучения математике школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность   

 10. Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.  Использование ИКТ. 

 11. Объем и сроки изучения На изучение математики отво­дится 4 часа в неделю, всего - 132 часа. Контрольных работ – 2 ( конец первого полугодия, конец года) Обучающие тестовые работы - 5 

 12. Библиографический список      Рабочая учебная программа по математике УМК «Школа России» Классы 1-4  разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования 2011 г. Учебные пособия: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» в двух частях с приложением на электронном носителе. - М.: Просвещение, 2011 г. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных школ   в двух частях. - М.: Просвещение, 2011 г   

 Ожидаемые результаты обучения в первом классе: К концу обучения в  1 классе  обучающиеся должны: 
 ·       Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 
 ·       Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 ·       Записывать и сравнивать числа  в пределах 20 
 ·       Знать названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания 
 ·       Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) 
 ·       Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного 
 ·       Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной 
 ·       Строить отрезок заданной длины 
 ·       Вычислять длину ломаной.
Категория: программы | Добавил: Наталья
Просмотров: 936 | Загрузок: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Как вы относитесь к введению в школе единой формы?
Всего ответов: 123

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 374
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск