Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Воскресенье, 23.07.2017, 05:48




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » методическая копилка учителей » воспитательная работа


Воспитать человека
[ Скачать с сервера (325.1Kb) ] 18.05.2012, 23:09
Всероссийский конкурс «Воспитать человека»       
Номинация «Классный руководитель»           
Выполнила – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Пошатовская ООШ Козак Марина Юрьевна 

Перечень  представленных материалов    
 1.Заявка.   
 2.Анкета- представление.   
 3.Список публикаций и печатных работ.   
 4.Конкурсное задание «Кладовая педагогического мастерства».   
 5. Видеоматериалы «Самопрезентация». 
Кладовая педагогического мастерства (описание личного опыта организации воспитательного процесса учителя МОУ Пошатовская ООШ Козак Марины Юрьевны).   
Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. Анализ социокультурного состояния микроучастка школы позволяет грамотно спланировать и осуществить управление школой, определить пути её развития, занять соответствующее место в жизни как всего микроучастка, так и в жизни семьи, в жизни отдельного учащегося. Школа, таким образом, становится социально – педагогической системой. 
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе. Воспитание - важнейшее явление духовной жизни общества для всех времен и народов. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение - передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. В этом заинтересованы все: и учителя, и родители, и сами дети, и все жители страны. Здесь равнодушных нет. В связи с этим роль педагога проявляется в следующих аспектах - как учителя-предметника (воспитание средством своего предмета), как классного руководителя (воспитание через систему ценностей и традиций школы, установок общества в процессе внеклассной работы с учащимися, через взаимодействие с семьей, социумом, с обществом).      Сейчас я работаю классным руководителем 8-го класса. В классе 14 человек: 8 –девочек, 6 –мальчиков. Социальное положение детей разное: только 3-е  учащихся имеют родителей; 11 человек – воспитанники Пошатовского детского дома, из них  - 6 являются социальными сиротами,  один  – круглый сирота; 4   – проживают в приемных семьях на территории поселка Пошатово.   
В классе три ученика, которые имеют хорошие способности к обучению, интересуются предметами гуманитарного, естественно-географического, математического циклов, стараются узнать больше материала, свыше  программного,  восемь учащихся имеют средние способности, интерес к предметам проявляют, но в силу своих способностей глубоких знаний не имеют. Двое учащихся имеют низкие способности, желания учиться у них нет, постоянно контролирую их  посещение  индивидуальных  занятий, так как по предмету за четверть может выйти неудовлетворительная отметка.   
Уровень воспитанности класса – средний, низкие показатели по таким критериям, как простота и скромность, отношение к труду, дисциплинированность и ответственное отношение к учебе. Причины вижу в том, что дети детского дома прибыли в класс из неблагополучных семей, не видели положительного примера родителей, многие занимались попрошайничеством, мелкими грабежами, бродяжничали.    
Состояние здоровья ребят в классе разное. Наиболее часто пропускают занятия по причине нездоровья 4 человека. Все они из детского дома. Такие болезни,  как сахарный диабет, почечная недостаточность, психические нарушения, слабый иммунитет вносят изменения в общий план воспитательной работы в классе, поэтому с этими детьми я провожу индивидуальную работу. Бусыгин Алеша – родительский ребенок, инвалид детства, обучается на дому, но все мероприятия в классе и в школе он посещает. Его воспитывает одна мама, отец погиб.   Социальный статус родителей  разный – есть служащие и рабочие, имеют высшее образование двое, средне-специальное – трое. Родители стараются помочь в работе классного руководителя: посещают уроки, участвуют во всех мероприятиях класса и школы, содействуют в работе с детьми асоциального поведения.    Вот из такого разнородного состава приходится «сколачивать» коллектив. Конечно,  это я начала делать еще с 5-го класса, и к 8-му классу наметились положительные сдвиги: дети помогают друг другу в разных делах, поддерживают в трудных ситуациях, но работы еще много. Трудность заключается в том, что дети поступают в детский дом в течение года, их приходится «отогревать», приучать к элементарным гигиеническим правилам, напоминать им, что они дети.     Все дети посещают кружки по интересам: 5 человек посещают кружок «Ох, уж этот Интернет!», спортивную секцию посещают 4 человека, музыкальную школу – 2 человека, являются постоянными читателями сельской  библиотеки -  2 человека.     Все дети посещают также групповые  и индивидуальные занятия, чтобы улучшить свои знания по предметам.    Анализ социокультурного состояния микроучастка школы: 
 1. Взаимодействие классного руководителя с администрацией школы.  Планирую работу по воспитанию школьников на основе разработанной администрацией нормативной базы  и теоретических основ воспитания детей. Администрация оказывает консультативно - методическую и психолого - педагогическую помощь, организует самообразование классных руководителей по вопросам воспитании школьников, разрабатывает пакет методических материалов для классных руководителей, внедряет систему мониторирования состояния воспитательной работы классных руководителей.     
 2. Взаимодействие  с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлекаю учителей к работе с родителями; включаю обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. Дети посещают дополнительные занятия по химии, русскому языку, технологии. Результатом этой работы является то, что в моем классе неуспевающих нет. Стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал свою ответственность за свою жизнь.   
3. Сотрудничество  с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Способствую включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования детей. Дети класса посещают музыкальную школу на базе Пошатовского ДК, кружок «Умелые руки», кружок по информатике на базе школы, спортивную секцию.   4. В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях я активно сотрудничаю с заместителем по воспитательной работе. Согласуя совместную деятельность, привлекаю его к проведению мероприятий внутри класса, организую участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке зам. по ВР привлекаю к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.   
5. Сотрудничество с библиотекарем расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. Принцип связи школы с жизнью предполагает такую организацию воспитания и образования, чтобы учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно обеспечивается разными путями.   Воспитывать – это значит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со  взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения. 
 6. Взаимодействие с медицинской службой.       Организую консультации школьников и родителей с психотерапевтом, логопедом и другими узкими специалистами. Совместно с медицинскими работниками провожу мониторинг показателей соматического здоровья, гигиеническое обучение школьников, медико-педагогический всеобуч всех субъектов воспитания культуры здоровья школьников.     Раз в четверть медсестра проводит в классе мастер – класс. Сначала она показывает моим ребятам, как правильно делать перевязки, а потом они сами, под её руководством делают их.  Под особым контролем у медсестры и у меня дети с серьезными заболеваниями, в течение года дети отдыхают в санаториях и загородных лагерях района и области.    
7.Взаимодействие классного руководителя с физруком спортивных секций.   Посещение спортивных мероприятий, связь с физруком по вопросам посещаемости, успеваемости детей. Совместно с физруком организую внеклассные мероприятия: занятия в спортивных кружках и секциях, спортивные праздники, туристические походы, лыжные походы, посещение бассейна и другое.    
8. Взаимодействую с родителями учащихся. Родительская общественность участвует  в организации воспитательной работы класса.   Главная цель работы с родителями - гуманизация семейных отношений, укрепление психологического здоровья учащегося. Работа с родителями включает вопросы диагностики, просвещения, профилактики, коррекции детско-родительских отношений. Содержание сотрудничества  с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в воспитательный процесс; участие родителей в управлении классом. В работе с родителями используются следующие виды и формы работы: родительские собрания, организация встреч родителей с учителями-предметниками, индивидуальная работа с привлечением психологической службы детского дома, привлечение родителей к организации и подготовке КТД, совместная досуговая деятельность. Родители учащихся класса – в основном, бывшие выпускники школы. Это позволяет активно вовлекать их в традиционные дела класса и школы. 
 9.  Взаимодействую с воспитателями Пошатовского детского дома. Так как больше половины учащихся класса – воспитанники детского дома, постоянно контактирую с воспитателями, чтобы ребенок постоянно был в поле зрения. Чтобы помочь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, надо обязательно организовать его досуг. Поэтому эти дети у меня под особым контролем, стараюсь таким детям дать то, что они не получили от своих родителей. Часто воспитатели посещают уроки, чтобы посмотреть, как занимаются учащиеся, посещают мероприятия, а также мы организуем совместные мероприятия, чтобы отвлечь детей, а особенно детей асоциального поведения от плохих дел.   
10.  Организую досуг воспитанников с целью воспитания культуры здоровья вне школы. Частыми нашими гостями являются работники пожарной охраны и милиции, которые проводят профилактические беседы и инструктажи. В классе есть дети, которые пропускают занятия по неуважительным причинам, прогуливают, поэтому инспектор по делам несовершеннолетних Чернухинского отделения полиции один раз в месяц посещает нас для проведения мероприятий по профилактике правонарушений. Для того, чтобы дети лучше поняли, как живется человеку в тюрьме, мы посетили колонию для несовершеннолетних на Высокой горе в городе Арзамасе. Сейчас в классе нет детей, стоящих на учете в ОПДН. 
 11.Взаимодействие с органами опеки и попечительства Арзамасского района. Положительным результатом своей работы считаю то, что уже четыре  воспитанника детского дома из моего класса живут в приемных семьях. Как классный руководитель, я посещаю эти семьи, чтобы посмотреть, как живут мои ученики, какие у них условия, есть ли проблемы, узнать о настроении ребенка и новых родителей. По результатам проверок ни один ребенок не хочет назад, в детский дом. Сейчас готовятся документы в приемные семьи еще на двоих воспитанников класса. Сделать серьезное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения. Всякий здоровый ребёнок требует деятельности, и притом серьёзной деятельности….     
Прогресс не стоит на месте. Каждый день приносит миру маленькие и большие открытия, которые пополняют копилку коллективного человеческого интеллекта. И современному молодому человеку просто необходимо успевать повышать свой интеллект, чтобы шагать в ногу с прогрессом, чтобы занять в жизни определенную социальную нишу, овладеть профессией, стать профессионалом в своей профессии, а, следовательно, стать мобильной личностью, легко адаптирующейся к многообразному яркому жизненному процессу. Объектом воспитания является, конечно, ребенок. И конечной целью нашей воспитательной системы является – подготовка ребенка к жизни. И перед нами встает вопрос "что и как формировать у ребенка, чтобы достичь вышеуказанной цели?”. Личности формируются и развиваются в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействия  на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности – одна из основных задач педагога.   
Цель воспитания – некий идеал, к которому стремится общество – развитие интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной, мобильной личности, достойного гражданина своей страны. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:  
 ·         Воспитывать в детях высоконравственные черты характера. 
 ·         Развивать в детях творческие способности, поддержать талант и инициативу у детей (самореализация). 
 ·         Способствовать развитию у детей художественного вкуса, помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире, т.е. самоопределению. 
 ·         Развивать умения критически оценивать свои поступки (самоанализ). 
 ·         Научить процессу повседневного здорового проживания индивидуальной жизни в нормальных, а не экстремальных условиях (самоорганизации и самореабилитации). 
 ·         Создание в классе условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка. Работать классным руководителем  я начала с 1999 года. И начала свою работу с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности (проводились тесты  с родителями, воспитателями, так как более 50% воспитанников – дети из Пошатовского детского дома, учащимися). В результате такой работы выяснились следующие аспекты:  воспитанность учащихся данного класса – средняя;  отношения к школе – среднее;  образовательный уровень родителей – средний;  50 % учащихся класса имеют компьютеры или имеют доступ к интернету; отношения к учебе – позитивное.     
В реализации возможностей воспитательной работы использую диагностики воспитательной работы с коллективом класса и родителей «Изучение нравственного потенциала личности учащихся» (по М.И.Шиловой), «Изучение социализированности личности», «Изучение личностной направленности учащихся», «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» (по М.И.Рожкову), «Изучение удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью образовательного учреждения» ( по А.А.Андрееву), «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения» ( по Е.Н.Степанову).    
Реализую следующие компоненты воспитательной работы: индивидуально-групповой,  ценностно-ориентационный,  функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.    Я считаю, что для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.    В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовности, важной является роль школы как гаранта гражданского мира и общественной направленности.    «Чтобы любить Родину,- писал академик Д.С.Лихачев,- надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота и гражданина. В большой степени этому способствует нравственно-патриотическое воспитание».   В советское время содержание патриотического воспитания детей и молодежи было четко регламентировано. С исчезновением пионерии и комсомола целенаправленная государственная политика в этом направлении воспитательной деятельности перестала проводиться. Но по прошествии некоторого времени государство осознало необходимость патриотического воспитания подрастающего поколения.   Это было связано как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны,  усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы снизился  уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствовали нравственно ориентированные ценности, привлекательной была «легкая культура», освоение которой не требует от человека умственной и душевной работы, проявлялись непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, шел процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколениями.       Однако, благодаря политике государства, которое обратило внимание на такие важные направления в воспитании подрастающего поколения, как патриотизм и нравственность, ситуация в корне изменилась. В последнее время в стране активизировалась работа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.   Говоря о гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, необходимо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов – значит своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей – значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.   Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому гражданско- патриотическое и духовно-нравственное воспитание всегда и везде рассматриваются как факторы консолидации всего общества, являются источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.   В условиях политической и экономической нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовности, важной является роль школы как гаранта гражданского мира и общественной направленности.   Приоритетными направлениями в своей работе классного руководителя являются духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся.   С первого дня поступления ребенка в школу начинается его всестороннее изучение. Исходя из результатов диагностики, можно сделать вывод, что дети в первый класс приходят с узким кругозором. У них очень ограничены представления о своей семье, о поселке, в котором они живут, и в конце концов – о своей Родине – России.    Поэтому,  начиная с 1999года,  как классный руководитель большое внимание уделяю гражданско-патриотическому и духовно - нравственному воспитанию учащихся. По результатам опроса педагогов, учащихся и родителей такая работа способствует углубленному знанию учащихся о Родине, своем крае, месте рождения, более содержательному знакомству с историей своей семьи, воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.   
Цель моей воспитательной работы – создать условия и воспитать высоконравственных, творческих детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине.   Задачи:    
 1.Воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную терпимость.               
2.Изучать историю и культуру Отечества, родного края, сохранять историческую преемственность поколений, развивать национальную культуру, воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию России, воспитывать гордость за Российское государство; увековечивать память воинов, погибших при защите Отечества.              
3.Формировать духовно-нравственные качества личности.   
4.Формировать основы экологической культуры человека, здорового образа жизни.              
5.Формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; развивать волю, физическую выносливость.              
6.Формировать трудовую мотивацию, готовить детей к дальнейшей профессиональной деятельности, полезной для общества.   
7.Разносторонне развивать учащихся, формировать их творческие способности.        
 Для решения воспитательных задач использую: 
 -систему клубных часов, внеклассные мероприятия; 
 -работу детских творческих кружков, спортивных секций, клубов; 
 -систему мероприятий библиотеки; 
 -традиционные общешкольные коллективно-творческие дела; 
 -участие в районных, областных конкурсах и смотрах; 
 -проведение совместно с родителями и учителями праздников, спортивных мероприятий; 
-работу школьного самоуправления; 
 -участие в акциях; 
 -встречи с ветеранами; 
 -концерты для ветеранов.  
 Вся воспитательная работа разбита на блоки, где внимание уделяю не только духовно-нравственному и гражданско – патриотическому направлениям, но и трудовому, экологическому, здоровьесберегающему воспитанию.   
1 блок – «Я – гражданин России» (духовно-нравственное и гражданско-патриотическое).     Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам (Дню Защитника Отечества, Дню Победы). В работе использую такие формы работы как декады, месячники, экскурсии, клубные часы, творческие конкурсы, литературные гостиные, акции. Изучаю и использую государственные символы России в патриотическом воспитании. Создаю условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма. Провожу классные часы «Родина моя», «Минин и Пожарский – патриоты Земли Русской», «Отечества верные сыны», «Я гражданин и патриот своей страны», «Мои права и обязанности».   
 2 блок – «Мой дом – п.Пошатово, Арзамасский район, Нижегородская область» (историко-краеведческое и героико-патриотическое воспитание). Организую специальные экскурсии по поселку, музеям Арзамасского района и города Арзамаса, экскурсии по Нижнему Новгороду и в другие города Нижегородской области. Провожу краеведческую работу, поисковые мероприятия «История моего поселка», «Легенды о реке Сереже», «История одной фотографии», «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны». Организую встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, встречи трех поколений комсомола, поддерживаю связь с выпускниками школы, прошедшими службу в рядах вооруженных сил РФ.     
3 блок – «Будем милосердными» (социально-патриотическое воспитание) С классом провожу акции милосердия: помощь ветеранам войны и труда, вдовам погибших и просто одиноким немощным людям в их бытовых делах. Мои воспитанники участвуют в организации для людей старшего поколения праздники, дарят им сувениры, сделанные своими руками.   
4 блок – «Будущее в наших руках» (социально-патриотическое). Участвуем в социально значимых делах школы: экологических акциях «Школа – наш дом», «Сделаем наш поселок чище», «Чистая речка», «Всей семьей посади дерево памяти», «Очистим лесную зону поселка от мусора». Провожу классные часы «Экология помещений», «Лес – легкие страны». Участвуем в субботниках. Организую совместные поездки с родителями на природу, праздники. Провожу родительские собрания «Физиологические и психологические особенности подростка», «Поощрение и наказание в семье», организую помощь семьям.   
5 блок – «Будущие защитники» (военно-патриотическое и спортивно-патриотическое). Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья учащихся и развитию физической силы и ловкости. Мои ребята участвуют во всех спортивных мероприятиях и соревнованиях, которые проводятся в школе и в районе: - в военно- спортивных игра. Занимаются в спортивных секциях. - в районной игре «Зарница». - в турслете.  Провожу классные часы «Мальчик, юноша, мужчина», «Сила есть ума не надо», «Спорт против наркотиков», «СПИД – чума 21 века», анкетирование на определение уровня употребления наркотиков. Участвуем в конкурсе «А ну-ка, мальчики!». Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели.  
 6 блок – «Быть полезными» (духовно-нравственное и трудовое воспитание). Провожу диагностику уровня воспитанности в начале учебного года и в конце. По результатам диагностики учащиеся имеют средний уровень воспитанности. Организую классные часы «В человеке должно быть все прекрасно», «Золотая осень», «Твое хобби». Участвуем в конкурсах «Мисс  и мистер школы», «Лучшая хозяйка». Веду серьезную профессиональную подготовку детей. Каждый ребенок класса занимается   в кружках по интересам, в музыкальной школе. В детском коллективе организовано дежурство по кабинетам, проводим еженедельные генеральные уборки классов. Участвуем в благоустройстве территории школы, поселка, в работе учебно-опытного пришкольного участка. Организую трудовые десанты. 
 7 блок – «Наше творчество» (творческое развитие). Стараюсь, чтобы каждый воспитанник проявил свое творчество. Ежегодно участвуем в выставке изделий из овощных культур и природного материала, в школьных и районных мероприятиях, посвященных творчеству юных «Растим патриотов России» (несколько раз были награждены дипломами), «Русь, храни тебя,  храни!», конкурс проводился совместно с Арзамасским пединститутом (награждены дипломами участников и ценными подарками), «Возвращение к классике» - конкурс литературных гостиных (занимали призовые места), районных конкурсах чтецов (занимали призовые места), областных викторинах «Знаешь ли ты Пушкина» (диплом участника), «Прекрасен их союз Дружба М. Горького и Ф.Шаляпина» (диплом участника). Провожу классные часы «Учись учиться», «Горе от ума?», «Что важнее – образование или воспитание?». Ученики участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Провожу индивидуальную работу с учащимися с целью коррекции успеваемости, учет успеваемости, изучаю интеллектуальные возможности совместно с учителями- предметниками. Провожу предпрофильную подготовку учащихся.        Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное состоит в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нем, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель, воспитатель. Роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает. Как воспитать ученика, чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолевать те черты характера, которые приходится видеть гораздо чаще. Это возможно только в том случае, когда педагог неформально относится к своему делу, когда процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причем личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше в развитии себя, своей собственной культуры.   Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на малейшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности, содействовать саморазвитию личности, реализовывать ее творческий потенциал. Эту задачу я стараюсь успешно решать в своей воспитательной работе.  Поэтому результатами  моего труда как классного руководителя является положительная тенденция в самореализации учащихся, их самодостаточность. Выпускники успешно проходят социализацию в обществе. Из 12 воспитанников шесть человек обучаются в высших учебных заведениях, причем трое из них выбрали профессию педагога,  пять уже получили средне-специальное образование и трудятся на предприятиях Арзамасского района.   Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребенка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовное богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива.   Я хочу, чтобы мой цветок зацвел всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.                                                                     Внеклассное мероприятие                                        НАЦИОНАЛЬНЫЕ ГЕРОИ РУССКОГО НАРОДА –                                                                                          МИНИН И ПОЖАРСКИЙ (устный журнал) Цель: воспитание духовно-нравственных ценностей учащимся. Задачи:              - расширить представления учащихся о календарно-памятных праздниках, имеющих непреходящее историческое значение в героической судьбе русского народа и его борьбе за свою независимость, сплочение, примирение;              - углубить знания о героях Народного ополчения 1611-1613 гг. – Д.М.Пожарском и К.Минине, событиях того времени;              - воспитывать уважительное отношение к отечественным традициям, патриотические чувства. Оборудование: фотография или картина с изображением памятника Минину                             и Пожарскому на Красной площади в Москве, слайды,                             музыкальное сопровождение.                                                  Ход устного журнала I.Вводная страничка    Учащийся на фоне тревожной музыки читает стихотворение «Русь в огне да полыме!...» (народная песня). Русь в огне да в полыме!... Над полями голыми Дым клубиться, тянется С дальнего села… Где шумели с кленами Тополя зеленые- Ворогу останутся Пепел и зола!... Наша доля-горюшко… Наша воля-полюшко…   Нам дорогой разною В лес одним идти… Где леса дремучие Встали вровень с тучами, Ворогу заказаны Будут все пути!... Ведущий. Сколько раз земля русская подвергалась вражеским нападениям за всю историю своего существования. Сколько горя, слез, унижения, трагедий пришлось испытать нашим соотечественникам. Это навевает грусть, печаль в сердцах каждого гражданина Отечества, и даже дальность минувших событий не убавляет боли от пережитого. Но в то же время оптимизмом наполняются наши сердца от других воспоминаний и уроков истории, которыми восславили русское оружие его защитники,- это героические победы, выкованные храбростью, мужеством, глубочайшей любовью к своей израненной и страдающей Родине, жаждой видеть свой народ свободным, могущественным, величавым.          Об одном из таких событий мы сегодня решили поговорить. Наш классный час посвящается народным героям Д. Пожарскому и К.Минину и историческому событию, о котором современное поколение россиян говорит с особым достоинством и величием, в честь которого в России по предложению Государственной Думы Президентом РФ учрежден с 2005 года всенародный праздник Народного согласия и единства, отмечаемый 4ноября.        Наша задача - восстановить в памяти события, которые даже через продолжительное время смогли повлиять на принятие такого решения- увековечит эту дату; ответить на вопрос: почему «благодарная Россия лета 1818-го» в лице простого люда на главной площади города Руси установила памятник руководителям Народного ополчения?   II.Страница «Страшное время пришло для Руси».   Летописец.                   Страшное время пришло для Руси. Изменники- бояре впустили в Москву иноземцев-захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.         Москвичи оказали сопротивление. Тогда захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела, кроме каменных церквей и Кремля, где укрылись враги.        Казалось, нашему государству пришел конец. Но народ рассудил иначе. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавили ее посадский староста из города Нижнего Новгорода Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский.       Что же это были за личности? Обратимся к биографической справке…   III. Страница «Кузьма Минин».       Биограф.                     Год рождения Кузьмы Минина (Сухорук) неизвестен. Это один из организаторов и руководителей второго ополчения в период польской и шведской интервенции начала XVII в.                    Минин – нижегородский посадский человек. 1сентября 1611г. Был избран земским старостой и возглавил сбор средств для Народного ополчения и движения за его организацию. Военное руководство по совету Минина принял князь Д.М.Пожарский. До созыва Земского собрания 1613г. Минин входил в «Совет всея земли», сформировавшийся в начале 1612г. в Ярославле и выполнявший функции правительства. В боях за Москву 22-24августа 1612г. проявил большую активность и личную храбрость. В 1613г. Минин вошел в состав Боярской думы, получив чин думского дворянина.       Минин - один из наиболее популярных национальных героев русского народа. Умер Минин в середине 1616г..   IV. Страница «Дмитрий Михайлович Пожарский».     Биограф.                    Дмитрий Михайлович Пожарский родился 1ноября 1578года.  Государственный и военный деятель России, князь. Происходил из ветви рода князей Стародубских. В 1598г. стряпчий и член Земского собрания. С 1602-стольник,1613г. – боярин. Участвовал в подавлении Крестьянского восстания под предводительством  И.И. Болотникова; в 1608-1610г.-сторонник Василия Ивановича Шуйского  в его борьбе с Лжедмитрием II; с начала 1610г. воевода в Зарайске. Участник 1-го ополчения 1611г. и восстания против польско-литовских интервентов в Москве 19-20марта, в ходе которого был ранен. С конца октября 1611года один из руководителей 2-го ополчения. В конце 1612-начале 1613 г. Пожарский вместе с Д.Т.Трубецким во главе временного правительства. В 1615 г. руководил боевыми действиями против польских отрядов А.И.Лисовского на юго-западе страны, в 1618г. участвовал в отражении похода польских войск во главе с Владиславом IV, в 1633-1634гг. второй воевода русской резервной группы войск в Можайске. В 1616-1618гг. возглавлял сбор пятины; руководил приказами: Галицкой частью, Ямским, Разбойным, Приказных дел, Московским судным. Участник русско-английских (1617), русско-польских (1635) и русско-крымских (1630-1640) переговоров.              Воевода в Новгороде (1628-1630). Был одним из богатейших землевладельцев 1-ой половины XVIIв.   V. Памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади. Экскурсия. Очевидец(экскурсовод)1.                    В Москве на Красной площади им поставлен памятник работы русского скульптора Ивана Петровича Мартоса.           Справа – Князь Пожарский. Он еще болен, еще страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, опираясь правой рукой на мечь, а левой – на щит.          Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение.        У Кузьмы Минина – облик былинного богатыря: могучие плечи, широкая грудь. Он уговаривает князя перемочь недуги и выйти на битву. Левая рука его – на рукояти меча, а правая поднята. Пять пальцев ее – как пять лучей, и она призывает подняться на борьбу и князя Пожарского, и всю страну. Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой.         Под этой бронзовой десницей снежным утром 7 ноября 1941 года проходили полки – с парада на фронт – бить полчища гитлеровцев, вплотную подступивших к Москве.       Памятник установлен на постаменте из светлого мрамора. Спереди и сзади – бронзовые пластины-горельефы, они рассказывают об освободительной войне 1612года.   Очевидец 2.                   Передний лицевой горельеф мы можем назвать «Тыл»: народ отдает все, что у него есть, для победы над врагом, как это было и в минувшую войну. Справа – семь человек и слева – семь человек. А посередине – пирамида из народных подарений. Отчетливо видны монеты у основания пирамиды. Кажется, они вот-вот посыплются вниз и зазвенят о мрамор постамента. Справа мужчины таскают тяжести, металл для вооружения. Слева – женщины в кокошниках отдают драгоценности – серьги, бусы…               Задержитесь взглядом на левом углу горельефа. Там немолодой мужчина с обнаженной головой отдает Отечеству самое дорогое, что у него есть, - двух своих юных сыновей. Движения его рук ласковы, печальны и тверды.            Здесь автор памятника Мартос изобразил себя и детей своих. Когда в 1812 году полчища Наполеона вторглись в Россию, сыновья Мартоса с его отеческого благословения пошли на войну и храбро сражались.          На обратной стороне постамента помещен горельеф «Фронт»: русские воины (справа) во главе с князем Пожарским гонят захватчиков из Москвы и пределов нашего государства.         Захватчики отступают, оружие они растеряли. И сами они растеряны. А наши полны бодрости. В них есть нечто сказочное. Конь у Пожарского – маленький, с волнистым хвостом, как Конек-Горбунок. А трубач в шлеме с бармицей! В какой нотный знак, в какой лихой крендель свернулась у него труба, в которую он трубит долгожданную победу?          Памятник Минину и Пожарскому – самый первый бронзовый памятник в Москве. Он был установлен на Красной площади в 1818 году.        Это были памятные и славные годы! Полной победой над захватчиком Наполеоном и изгнанием его полчищ из России закончилась Отечественная война 1812 года. Москва, спаленная пожаром этой войны, быстро отстраивалась и становилась еще краше и наряднее.      И памятник Минину и Пожарскому стал памятником победы русского оружия не только в справедливой войне 1612 года, но и в Отечественной войне 1812 года. Недаром автор памятника Иван Петрович Мартос на переднем плане горельефе изобразил себя и своих сыновей – современников и участников войны с Наполеоном.   VI. Заключение.      Ведущий.                    История… Без прошлого не было бы настоящего, как невозможно и будущее. И пусть памятник Минину и Пожарскому будет символом несгибаемой воли, небывалого патриотизма, мужества русского народа.   Чтец. История И современники, и тени В тиши беседуют со мной. Острее стало ощущенье Шагов истории самой.   Она своею тьмой и светом Меня омыла и сожгла. Все явственней ее приметы, Понятней мысли и дела.   Мне этой радости доныне Не выпадало отродясь. И с каждым днем нерасторжимей Вся та преемственность и связь.   Как словно я мальчонка в шубке И за тебя, родная Русь, Как бы за бабушкину юбку, Спеша и падая, держусь.   Ведущий.               С тобой, Россия, мы навеки.              Ты, Родина, одна на всех.   Чтец. Велик твой путь,  И ноша нелегка, Дробится камень под твоей стопою. Мне кажется, что прожил я века, И все живу, и все иду с тобою. Всевластьем силы и всевластьем тьмы Я в прежней жизни был сто раз унижен. Другой бы не превысил и травы, А я все рос, я становился выше. И кровь была дешевле, чем вино. Той кровью безрассудно промытою, Другой ожесточился бы давно, А я добрел – твоею добротою. А мудрый в дружбе о друзьях печется, А кто в борьбе, тот сил не тратит зря. Ведь океан великий лишь качнется, Как закачаются моря. Дробится камень под твоей стопой… И пусть не первым, пусть не самым лучшим, Я был с тобой в твоем давно минувшем, - Дай и в грядущем мне побыть с тобой.                               Список литературы     1.Личные планы воспитательной работы.   2.Данные интернета.   3.Материалы журнала «Классный руководитель».   4.»Патриотическое воспитание школьников. 5-11классы: устные журналы, тематические вечера, литературные композиции», авторы-составители Н.А.Белибина, Л.А.Калитвенцева, Г.П.Попова.   5.»Мы – патриоты!» (классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11классы).   6.Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания МОУ Пошатовская ООШ.
Категория: воспитательная работа | Добавил: tatiana
Просмотров: 4018 | Загрузок: 456 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Как вы относитесь к введению в школе единой формы?
Всего ответов: 122

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 378
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 14
Тесты: 1

Поиск