Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Понедельник, 23.10.2017, 23:45




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » методическая копилка учителей » начальные классы


Были – небылицы, терема и лица
[ Скачать с сервера (41.0Kb) ] 25.05.2004, 01:59
Классный проект   «Были – небылицы, терема и лица»   Открытый урок в рамках районного семинара директоров.   Подготовила: Учитель начальных классов                          I категории                          Сазанова Елена                          Леонидовна                           30 января, 2004 год. Цель проекта. Приобщать детей к народной культуре. Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям; расширить представления о связи времен; углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины. Развивать  у детей навык исследовательского поведения, творческую фантазию, технологическую раскрепощённость учащихся. Оформление зала. На центральной стене эмблема проекта - "Родословное древо", рядом плакат - с надписью: "Были-Небылицы, Терема и Лица". На стенах размещаются родословные, составленные и оформ­ленные каждой семьей. У каждого участника празд­ника - эмблемы, изготовленные детьми, для себя и своих родителей. На них нарисовано генеалогическое древо, на котором в гнездышке расположен портрет ребенка и написано название команды. В зале оформлена выставка семейных реликвий (прялка XIX века, рушники, половики, старинная до­мотканая одежда, шали, посуда, икона XVI века, ук­рашения и Терем, сделанный руками детей.). Оформлена выставка детских работ: игрушки (Дымка), тарелочки, расписанные хохломской, городецкой, гжельской росписью. Стулья для участников расположены в два ряда (впереди - для детей, сзади - для родителей) для каж­дой команды. Команды сидят напротив друг друга. Советы организаторам • В одном конкурсе не должно участвовать боль­ше 2-3 семей, каждое выступление должно быть не более 3 минут, иначе праздник затянется. • Родословные родители приносят заранее, это по­может лучше подготовить выступления. • Подводя итоги, не стоит присуждать командам места. Лучше отметить всех участников - и взрослых, и детей.                                   Ход праздника: Под задорную русскую народную мелодию начинается праздник. Учитель: Наш класс вот уже 4-ый год представляет Теремок.                 Стоит в поле теремок-теремок,                      Он не низок, не высок-не высок                 Кто-кто в теремочке живёт?                 Кто-кто в невысоком живёт?  Дети (Каждый себя представляет в окошечко теремка):                 Это я – Настя Гулина.                 И т.д.   Учитель: Добрый день! Я приветствую всех участников нашего праздника               "Были-Небылицы, Терема и Лица”. Он проходит под девизом:  Дети: "Мы умеем предками гордиться”.  Ученик 1: Добрый день и поклон вам,                    Гости желанные и дорогие!                                 Мы смотрим на ваши лица –                    Хорошо, отрадно мне,                    Словно мы в огромной, дружной                    И приветливой семье.  Ученик 2: Ой вы красны девушки и добры молодцы!                    Слушайте и глядите!                    Да не говорите, что слыхом не слыхивали                    И видом не видали!                    Приглашаем вас всех на посиделки!  Ученик 3: Очень часто за событиями                    И за сутолокой дней                    Старины своей не помним,                    Забываем мы о ней.                    Хоть и более привычны                    Нам полёты на Луну,                    Вспомним русские обычаи,                    Вспомним нашу старину!  Учитель: У наших ребят, уважаемые гости, сегодня трудная, но приятная задача, они представят свои проекты «Дом, который мы построим, дом, в котором мы будем жить». Чтобы им было легче справиться с этой задачей, начнём с разминки.           Конкурс 1. Пожалуйста, назовите пословицу, подобранную к сегодняшнему празднику: о роде, о семье, о творчестве. Называющий садится. Моя первая: «Добрая пословица ко времени молвится». А теперь ваши. Ребята поочерёдно называют найденные ими пословицы и садятся. Конкурс 2. "А вы откуда родом?" Ведущий. Начинаем второй конкурс - "А вы от­куда родом?". Имя вам дали родители. Отчество - от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду - от прадеда. Но кто же первый в роду так на­зывался и почему? Ребенок 1. В фамилиях различных лиц,                    Порою нам знакомых,                    Звучат названья рыб и птиц,                    Зверей и насекомых... Ребенок 2. Лисичкин, Раков, Индюков,                     Селедкин, Мышкин, Телкин,                     Мокрицын, Волков, Мотыльков,                     Бобров и Перепелкин. Ведущий. Сейчас мы с вами попадем в театр - импровизированный, но все же театр. Команды пред­ставят нам сценки. Из них станет ясно, откуда, по их мнению и мнению родителей, произошли некоторые фамилии. Выступление команд "Родня" (сценка "Заседание земской управы") и "Родичи" (сценка "Волчица и Охотник"). Жюри подводит, итоги второго конкурса. Конкурс 3. "Моя родословная" Ребенок 1. "Молодая бабушка", - люди говорят, Я за нашу бабушку очень рад, Я, ребята, бабушке не грублю, Потому что бабушку я люблю.   Ребенок 2. Будем нашим бабушкам                     Помогать с тобой.                    Улыбайся, бабушка,                    Всегда будь молодой! Дети поют песню "Золотая свадьба". Затем для детей и родителей - танцевальная минутка, все исполняют ритмический танец. Ведущий. Наша игра продолжается. Третий конкурс - "Моя родословная". Сейчас мы отпра­вимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый бы мог защитить свою ро­дословную. Но команды поручили сделать это тем, у кого самая "глубокая" и содержательная родос­ловная. На сцену выходят по два человека от каждой ко­манды и защищают свою родословную. Затем дети исполняют песню "О сест­ренке". Жюри подводит итоги конкурса. Конкурс 4. "Герб и девиз нашей семьи" Ведущий. Объявляю следующий, четвертый кон­курс - "Герб и девиз нашей семьи". Прошу участников команд показать герб и девиз, рассказать о них. В конкурсе участвуют по два человека от каж­дой команды. По желанию это могут быть как дети, так и взрослые. Дети поют песню "Если у вас нету тети" (из ки­нофильма "Ирония судьбы"). Жюри подводит итоги конкурса.   Конкурс 5 "Семейные реликвии" I. На Руси существовал обычай встречать мо­лодоженов хлебом-солью на вышитом рушнике. Этот рушник - моей прабабушки. Сейчас он у моей мамы, настанет время - он перейдет ко мне. II. Наша семейная реликвия - эта старая-старая прялка, от времени она рассохлась, сейчас на ней уже никто не прядет, она принадлежала еще моей прабабушке. Моя бабушка пряла на этой прялке до последних дней своей жизни. У нее было много сестер и один брат Вася, который и научил ее прясть и вя­зать изумительные шерстяные шали. Она вста­вала зимой рано-рано утром, срисовывала с окна морозные узоры, а потом вязала их на кружевах, воротничках. В нашей семье много изделий, связанных руками бабушки, мы их бе­режно храним. А вот такие половики стелили на пол в кресть­янских избах. Они были длинные, красивые, раз­ноцветные. У нас остался один такой половик, он уже старенький, но мы его бережем. III. Этой шали около 40 лет, она принадлежала прабабушке. Такие шали носили донские казачки в холодные времена, накидывая их на голову или на плечи. IV. Это старинная икона. Она досталась мне от прабабушки, а ей - от ее бабушки. Она помогает нашей семье и в горе, и в радости. Конкурс VI. Презентация проекта. «Дом, который мы построим, дом, в котором будем жить».       Обсуждение проектов, награждение победителей. Праздник заканчивается чаепитием.
Категория: начальные классы | Добавил: poshatovooosh
Просмотров: 2335 | Загрузок: 247 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Какими качествами в первую очередь должен обладать современный учитель? (укажите не более пяти)
Всего ответов: 184

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика

poshatovooosh
Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 81
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 1
Школьные новости: 2
Творческие работы: 119
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 70
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 14
Тесты: 1

Поиск