Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Понедельник, 23.10.2017, 22:07




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

Главная » Файлы » методическая копилка учителей » начальные классы


Это зависит от тебя
[ Скачать с сервера (43.5Kb) ] 12.01.2009, 23:47
    МОУ Пошатовский детский дом-школа                       Урок по естествознанию   «ЭТО  ЗАВИСИТ  ОТ  ТЕБЯ»                             3 класс учитель: Приписнова Галина Михайловна   2004 год            Тема: «Это зависит от тебя»          Цель: усвоение детьми правил закаливания и тренировки организма как необходимого условия социализации личности в обществе.          Задачи: 1.     Дать понятие о значении тренировки и закаливания организма. 2.     Формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья как важного фактора успешной будущей жизни. 3.     Развивать умения определять и объяснять понятия.   План  урока. 1.     Организационный момент. 2.     Этап всесторонней проверки знаний изученного материала. 3.     Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. 4.     Этап усвоения новых знаний. 5.     Этап закрепления новых знаний. 6.     Этап информации о результатах работы на уроке. 7.     Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.       Ход  урока I. Учитель:      Прозвенел звонок –      Пригласил нас на урок. (Дети сели). Урок естествознания. Проверим, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь на печатной основе, ручка, простой карандаш. Как обычно. Но урок необычный. В чем его необычность?         Дети: Присутствие гостей.        Учитель: Верно. А чтобы гостям и нам было уютно и спокойно, посмотрите на них, подарите им свою улыбку с пожеланиями добра и здоровья. И начнем урок.        Но необычность урока, вернее загадка, кроется в теме сегодняшнего урока.        Прочтите ее.          (Один ученик вслух)        Что же это? Значение указательного местоимения предстоит нам раскрыть. Для этого нам необходимо вспомнить изученный материал по теме «Организм человека».   II. В левом столбике написаны органы и система нашего организма, в правом – их составляющие. Соединить стрелками и объяснить.   (Один ученик у доски, каждый на месте).                                                                Ротовая полость,     Органы чувств                                глотка, пищевод,                                                                                       желудок, кишечник                  ОДС                                       Скелет, мышцы         Пищеварительная                         Глаза, уши, нос,            система                                                  язык, кожа            Дыхательная                               Сердце, кровеносные            система                                              сосуды             Кровеносная                               Носовая полость,             система                                   трахеи, бронхи, легкие            Объяснение: внутренние органы (демонстрация на плакате). Организм человека состоит из частей – органов, которые находятся внутри. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет определенную работу.        Органы чувств – с помощью их мы воспринимаем окружающий мир, с помощью глаз видим, ушей – слышим, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.        Опорно-двигательная система – мы не могли бы двигаться, если бы не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит и наше тело. Кости составляют скелет. И т.д.        -Вспомните, что приводит в движение тело, и почему ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а … мозг!» Как это понять?        -Мы вспомнили, как устроен и работает наш организм. А для чего нужно это знать?        Дети: Как устроен и работает наш организм нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье.          Учитель: Вот и ключ к теме нашего разговора. Что это зависит от нас?        Дети: Здоровье зависит от тебя. (На доске запись).        III.Учитель: Правильно. И в этом предстоит нам убедиться, вспомнить, как и для чего нужно сохранять и укреплять здоровье, и доказать, что здоровье зависит от каждого из нас, что ваше здоровье в ваших руках.   (Минутка отдыха: в парах показать на соседе – ухо, печень, кишечник, сердце)          С правилами сохранения здоровья мы знакомились на протяжении всех уроков и сейчас вспомним по зашифрованным условным знакам.            Рисунки                                              Правила 1. лампа, книга,                                  Читать нужно только при     расстояние 30-35 см.                      хорошем освещении   2. кружка, блюдо с                             Пища не должна быть     пищей – идет пар                           горячей, обжигающей   3. изображение ученика                     Как правильно сидеть    с неправильной осанкой                  за столом    за партой   4. легко одетый                                    Одеваться по погоде,    ребенок в зимнее время                   не переохлаждаться   5. фрукты, овощи                                Нужно есть разнообразную                                                               пищу   6. утюг, рука                                        Остерегайся ожогов   7. ребенок, выполняющий упр.         Тренировка мышц        Учитель: Выполняя эти и другие правила вы сохраните здоровье, а что необходимо для укрепления здоровья?          Дети: Закалка.          IV.Работа с учебником. С. 154. 1.Чтение 1-го абзаца.      Учитель: Во 2 классе вы вместе с родителями изготавливали книжки здоровья «Если хочешь быть здоров». А сегодня о закаливании организма ребята подготовили небольшие информационные сообщения и памятки о том, как это нужно делать.                        (Информац. сообщения детей – 3 чел. )                        (Солнце, воздух, вода – по рисунку) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. И все расскажут о том, как закаляют свой организм в разное время года.          V. Учитель: Какую пользу приносит закаливание нашему организму?       Дети: Укрепляет здоровье. Закалять свой организм нужно постепенно.        Учитель: Какая необходимость в укреплении здоровья?        Дети: Быть здоровым – хорошо учиться, приобрести профессию…          VI. Работа в тетради с. 44 № 94.          Учитель: Как в жизни обеспечивает успех и счастье здоровье, которое зависит от нас, мы еще раз убедимся, побеседовав с гостем нашего урока, папой ученицей нашего класса Ирины с Хлыновым Олегом Александровичем. Мы готовились к этой встрече и вопросов возникло множество, но сегодня нас интересуют только относящиеся к теме урока.        Коротко о себе он расскажет сам: (родился, жил и учился в п. Пошатово, затем закончил Арзамасский автомеханический техникум, служил в армии в пограничных войсках в Риге, женился, две дочери, жена красавица, закончил Нижегородскую сельскохозяйственную академию)      -Часто ли болели в детстве?    -Успехи в спорте? Благодаря чему?    -Где и в чем пригодилась в жизни тренировка, закалка?        Учитель: Спасибо за участие.                      А мы подведем итог. -Какую пользу из сегодняшнего разговора вы для себя извлекли? -Для чего нужно заниматься закаливанием? -С помощью каких условий можно закалять свой организм? -Как правильно закалять свой организм воздухом, водой, солнцем?                   (постепенно, но настойчиво)      Все работали активно, показали свои знания, а какое место закалка займет в вашей жизни- это покажет время.      Д/з – стр. 156, вопросы      Дополнительно: выставка книг на тему «Если хочешь быть здоров».       Пословицы о здоровье – стр. 38 печ. Тетрадь                                                     ЕСЛИ  ХОЧЕШЬ  БЫТЬ  ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ!                                      солнце                        воздух                            вода                                                    Наши лучшие друзья! ПРАВИЛИ  ЗАКАЛИВАНИЯ:   1.       Закаляться надо регулярно в течение всего года с      учетом климата и погоды. 2.      Надо применять не одну, а несколько закаливающих процедур. 3.      Продолжительность закаливающих процедур должна меняться постепенно с учетом состояния здоровья.      
Категория: начальные классы | Добавил: poshatovooosh
Просмотров: 831 | Загрузок: 1405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Каталог файлов

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 247

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика


Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 81
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 1
Школьные новости: 2
Творческие работы: 119
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 70
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 14
Тесты: 1

Поиск