Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовская ОШ        6+

Среда, 20.09.2017, 22:56




Приветствуем Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход


Специальный раздел «Сведения об образовательной организации»

 Методическую работу в школе возглавляет завуч школы Сухова Татьяна Николаевна


Методическая работа в школе представлена в форме: 

- Методического совета;

- Школьных методобъединений (4 ШМО);

- Самообразования учителей (повышение научного уровня)

Повышение квалификации педагогов осуществляется через:

- Курсы при НИРО (Нижегородский институт развития образования);

- Курсы при АГПИ им. А.П. Гайдара (Арзамасский педагогический институт);

- Самообразование;

- Учительские конференции, конкурсы и др.

    Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Образовательный процесс школы осуществляется на основе базового образования, определяемого МО науки и по делам молодежи  РФ.

  

Учебный процесс, регламентированный учебным планом и расписанием уроков, преследует следующие основные цели:

- формирование у учащихся ЗУН, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов;

- развитие познавательной и мыслительной активности учащихся;

- воспитание гармонично развитой личности.

 

Главные вопросы по руководству и контролю:

- контроль за выполнением учебных программ;

- контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин;

- контроль за качеством ЗУН учащихся;

 

      Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме.

   Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок – основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и «трудными» детьми. Основная цель – оказание методической помощи учителям и молодым специалистам.

  Учебно-воспитательный  процесс в основном организован на современном уровне. 50 % учителей используют компьютерные технологии на уроках. В перспективе стоит задача обучения остальных учителей работе с компьютерным оборудованием с использованием Интернета. Широко внедряются современные методы и формы организации учебной деятельности в образовательный процесс (интегрированные уроки с компьютерами как технические средства, самостоятельная работа как метод обучения, поиска знаний, коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися, блицопросы, брейн-ринги, тестирование, в т.ч. компьютерное).

 

            Использование современных образовательных технологий.

  В современных образовательных технологиях есть немало форм, средств и методов, которые могут быть использованы при формировании доминантной самосовершенствующейся личности. Так технология развивающего обучения  выводит личность в позицию субъекта, представляет ей возможность осуществить все этапы от целеполагания до осмысления.

  В игровых методиках воспитываются самостоятельность, ответственность. Игровые методики и приемы присутствуют в арсенале методов большинства учителей.

    Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом. Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей  необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

  Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дают возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.

   В мае 2007 года школа была подключена к сети Интернет, в 2007-2008 учебном году в школе были организованы курсы «Компьютерная грамотность» для учителей – предметников и администрации школы.

    В школе практикуются уроки с использованием электронных учебников. В течение трех лет проводятся уроки информатики, физики, истории, ИЗО, географии и литературы с компьютерной поддержкой, проводятся интегрированные уроки. Учащиеся самостоятельно снимают, монтируют на компьютере и показывают телегазету, заполняют страницы школьного сайта, относящиеся к деятельности ученического самоуправления. 

 С 1 сентября 2010 года школа осваивает использование электронных журнала и дневника на основе Dnevnik.ru

 

  В целях привития интереса учащихся к учебным дисциплинам проводятся предметные недели по математике, истории, географии, иностранному языку, русскому языку и литературе, биологии и химии, которые сопровождаются открытыми уроками, выпуском стенгазет, организацией  КВН-ов, брейн- рингов и т.д.

 Кроме этого в течение учебного года в школе проводится множество различных внеклассных мероприятий, конкурсов, учащиеся принимают участие (а часто и побеждают) в различного рода районных и областных конкурсах.

Переход к предпрофильной подготовке учащихся:

В соответствии с переходом на предпрофильное обучение и учитывая важность подготовки к ответственному выбору профессии школа проводит системную подготовительную работу в конце обучения в основной школе (в 9 классе), организует методическое обеспечение данного процесса в трех направлениях:

1. Работа с учащимися.

2. Работа с педагогическим коллективом

3. Работа с  родителями и воспитателями, а также администрацией детского дома.

  Для эффективного личностного становления учащимся оказывается психолого- педагогическая помощь, что дает возможность молодым людям преодолеть кризисы возрастного развития и эффективно формирует личность.

В работе применяются следующие методы:

- наблюдение;

- беседы с учащимися;

- факультативные занятия с учащимися 9 класса;

- ролевые игры и тренинги;

- психолого- педагогическая диагностика;

 

Цель предпрофильной подготовки – формирование у школьника реалистичных самовосприятия и уровня притязаний, раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации.

Школа – не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Жизнедеятельность учащихся, её содержание, общение и отношения детей и взрослых – естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей, наполненная разнообразными делами должна быть организована так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи.

 

 Организации и проведению коллективных творческих дел помогает работа кружков и секций.
C 1 сентября 2011 года в школе осуществляется постепенный переход на Федеральный Государственный Образовательный Стандарты второго поколения.


Методическая работа

Форма входа

Приемная
директора

Приемная директора
Виртуальный
музей

Школьный музей
Встреча
выпускников

Встреча выпускников

Учитель-
ская

Учительская

Учени-
ческая

Ученическое самоуправление

Родитель-
ская

Родительский комитет

Наш опрос

Как вы относитесь к введению в школе единой формы?
Всего ответов: 123

Счетчики и рейтинги сайта

Нижний Новгород Online
Яндекс.Метрика

katlaz
Пользователь №
На сайте: дней
Личных сообщений:
Пользователей: 187
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

Счетчик
материалов
сайта:


Коментарии: 97
Форум: 58/235
Фотоальбом: 672
Календарь мероприятий: 32
Школьные новости: 240
Творческие работы: 380
Статьи о школе и поселке: 32
Каталог сайтов: 93
Наши победы: 80
Вопросы-ответы: 4
Гостевая книга: 15
Тесты: 1

Поиск